Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., рассмотрев жалобу заместителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области А.А.В. на вступившее в законную силу решение судьи Курганского областного суда от 7 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Курганской области) А.А.В. от 24 мая 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 18 июля 2016 г.,
общество с ограниченной ответственностью "Восток-Центр" (далее - ООО "Восток-Центр", Общество),
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному штрафу в размере " ... "
Решением судьи Курганского областного суда от 7 сентября 2016 г. постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменены, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Курганской области А.А.В. просит решение судьи Курганского областного суда отменить.
Указывает, что факт совершения ООО "Восток-Центр" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ подтверждается материалами дела.
Полагает, что протокол и постановление вынесены в соответствии с требованиями действующего законодательства, компетентными должностными лицами, в рамках предоставленных им полномочий.
Считает, что судья областного суда не в полной мере оценил имеющиеся доказательства и пришел к необоснованному выводу о прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и
общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что по результатам административного расследования, проведенного Управлением Роспотребнадзора по Курганской области, ООО "Восток-Центр" привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение требований ст. ст. 11, 23, 29, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52, п. 9.1 СанПиН 2.1.1.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" по факту подтопления подвального помещения многоквартирного жилого "адрес".
Вопреки доводам жалобы, отменяя постановление и решение, судья областного суда пришел к правильному выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
ООО "Восток-Центр" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии N от " ... " (л.д. 72).
В силу п. 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за плату должна выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В силу ст. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно подп. "а" п. 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации.
Анализ указанных положений позволяет сделать вывод о том, что соблюдение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в части соблюдения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является условием осуществления лицензируемой деятельности по управлению многоквартирными домами. Несоблюдение лицензионных требований при осуществлении такой деятельности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренные ст. 6.4 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, имеют различный родовой объект посягательства - здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественные отношения в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Изложенное исключает возможность переквалификации совершенного юридическим лицом деяния с ч. 1 ст. 6.4 КоАП РФ на ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, судья областного суда пришел к правильному выводу об отмене постановления должностного лица и судебного акта с прекращением производства по настоящему делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Процессуальных нарушений по делу судьей областного суда не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Курганского областного суда от 7 сентября 2016 г. в отношении общества с ООО "Восток-Центр" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Курганского областного суда А.В. Роот
Копия верна:
Заместитель председателя
Курганского областного суда А.В. Роот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.