Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., рассмотрев жалобу директора ООО "УК Кроф" ЧТМ на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 34 Шадринского судебного района Курганской области от 6 июля 2016 г., решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 11 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 34 Шадринского судебного района Курганской области от 6 июля 2016 г.
Общество с ограниченной ответственностью
"УК Кроф"
(далее - ООО "УК Кроф"),
привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " руб.
Решением судьи Шадринского районного суда Курганской области от 11 августа 2016 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд директор ООО "УК Кроф" ЧТМ просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Считает, что ООО "УК Кроф" с момента принятия многоквартирного дома на обслуживание опубликовало на официальном сайте интернет "Реформа ЖКХ" всю необходимую информацию по обслуживанию дома с " ... " г.
Указывает, что основанием привлечения ООО "УК Кроф" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является нарушение п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 г. и нарушение сроков выдачи ответа по запросу гражданке КАН, собственника жилого помещения в многоквартирном доме, находящегося на обслуживании ООО "УК Кроф", которые образуют разные составы административного правонарушения.
Считает, что при рассмотрении дела необходимо было руководствоваться Федеральным законом от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", который определяет срок ответа на обращение граждан в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в подп. "в" п. 3 которого указано, что соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), является одним из лицензионных требований.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ установлена обязанность лицензиата по соблюдению требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).
В силу п. 3 указанного Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, при этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
В соответствии с п. 9 Стандарта раскрытия информации, обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" п. 3 настоящего документа, возникает: для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.
В соответствии с п. 9.3 Стандарта раскрытия информации, информация, предусмотренная подпунктом "и" п. 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.
В соответствии с п. 21 Стандарта раскрытия информации, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Из материалов дела видно, что многоквартирный жилой "адрес" в "адрес" находится в управлении ООО "УК Кроф" (лицензия N от " ... ").
В ходе проверки по обращению КАН, проживающей в многоквартирном "адрес" в "адрес", главным специалистом - государственным жилищным инспектором КЛА, установлено, что КАН обратилась с запросом в ООО "УК Кроф" " ... " на который получила ответ " ... ", то есть с нарушением установленного 10-дневного срока.
В ходе проверки также установлено, отчет об исполнении договора управления за " ... " г. ООО "УК Кроф" размещен на сайте "Реформа ЖКХ" не в полном объёме. В разделе: История управления (архив анкет) - анкета на " ... " г. - управляющая организация не заполнены п.п. 2,3,4. В анкете на " ... ". раздел: отчет по управлению - общая информация, не заполнен.
Указанное бездействие ООО "УК Кроф" образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "УК Кроф" административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьями была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьями правильно определены все фактические и юридически значимые обстоятельства и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, сделан обоснованный вывод о наличии вины в бездействии ООО "УК Кроф" и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
По существу доводы жалобы сводятся к переоценке установленных должностным лицом и судьями обстоятельств и доказательств, которые были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "УК Кроф" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Доводы жалобы о не применении судьями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" основаны на неправильном толковании норм права и во внимание не принимаются.
Административное наказание назначено ООО " УК Кроф" с соблюдением правил ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в минимальном размере.
Однако, при рассмотрении дела судья районного суда безосновательно отказал в снижении штрафа с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ по ходатайству заявителя в связи с тяжелым финансовым положением, указав, что данное ходатайство не подтверждено документально.
С указанной позицией судьи не могу согласиться по следующим основаниям.
При рассмотрении жалобы представителем ООО "УК "Кроф" в материалы дела представлены: оборотно-сальдовые ведомости с " ... ", свод по платежам, сводная ведомость по домам за период с " ... " г., акт финансового отдела Администрации города Шадринска, реестры движения денежных средств по кассе, по расчетным счетам ООО "УК Кроф", подтверждающие тяжелое финансовое положение Общества.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится одно из следующих решений: об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение;
С учетом изложенного, считаю, что имеются основания для изменения постановления мирового судьи судебного участка N 34 Шадринского судебного района Курганской области от 6 июля 2016 г. и решения судьи Шадринского районного суда Курганской области от 11 августа 2016 г. в части снижения назначенного ООО "УК "Кроф" наказания в виде административного штрафа в размере " ... " руб. до " ... " руб.
В остальной части судебные акты надлежит оставить без изменения.
Нарушений норм процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которые в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы явиться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судьями не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 34 Шадринского судебного района Курганской области от 6 июля 2016 г., решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 11 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО "УК Кроф", изменить.
Снизить назначенное ООО "УК Кроф" наказание в виде административного штрафа в размере " ... " руб. до " ... " руб.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка N 34 Шадринского судебного района Курганской области от 6 июля 2016 г., решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 11 августа 2016 г. оставить без изменения, жалобу директора ООО "УК Кроф" Чернавиной Т.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Курганского областного суда А.В. Роот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.