Судья Смоленского областного суда Чеченкина Е.А., при секретаре Коротиной А.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя УФК по Смоленской области Комасевой Н.Н. на решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 06 сентября 2016 года, вынесенное в отношении главного бухгалтера ФГКУ "Комбинат "Патриот" Курбаева А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя руководителя УФК по Смоленской области N N от (дата) главный бухгалтер ФГКУ "Комбинат "Патриот" Курбаев А.П. привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 06 сентября 2016 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в виду отсутствия в действиях главного бухгалтера ФГКУ "Комбинат "Патриот" Курбаева А.П. состава вмененного административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо просит решение судьи отменить, как незаконное и необоснованное, возвратить дело на новое рассмотрение.
Выслушав защитника Курбаева А.П. - Абрамова А.А., должностных лиц Андреенкову О.В. и Раевскую Ю.А., ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (ст. 15.15.6 КоАП РФ).
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства на основании доказательств, оцененных судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Курбаева А.П., как должностного лица, к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ явилось нарушением им положения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Бюджетного Кодекса РФ, а также изданных во исполнение указанных федеральных законов инструкций, при следующих обстоятельствах (дата) Комбинатом был заключён госконтракт "На обеспечение работ по капитальному ремонту на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов строительно-монтажных работ ... ". Согласно контракту, " "данные изъяты"" в интересах Комбината по акту N N от (дата) выполненных работ произвело монтаж оборудования - установки водоподготовки для испарителей. Указанное вложение в основные средства Комбината следовало бы принять к бюджетному учёту качестве оборудования, но из-за допущенной Курбаевым А.П. ошибки, расходы в сумме "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп. на оборудование были приняты к бюджетному учёту в качестве затрат на монтажные работы. Таким образом, составленный (дата) бухгалтерский баланс Комбината как получателя бюджетных средств федерального бюджета, представленный впоследствии распорядителю бюджетных средств, оказался недостоверной (в вышеуказанной части) бюджетной отчетностью, необходимой для исполнения бюджета бюджетной системы РФ.
Анализируя в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Курбаева А.П., как должностного лица, состава вмененного административного правонарушения, поскольку ответственность по ст. 15.15.6 КоАП РФ наступает при наличии прямого умысла, тогда как Курбаев А.П., представляя вышеуказанную отчетность, заведомо не осознавал, что таковая содержит недостоверные сведения.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении по ст. 15.15.6 КоАП РФ, составленного в отношении главного бухгалтера ФГКУ "Комбинат "Патриот" Курбаева А.П., а также вынесенного в отношении него постановления не следует, что представление недостоверной отчетности Курбаевым А.П. носило именно заведомый характер.
Невиновное поведение лица, привлекаемого к административной ответственности, презюмируется, пока его вина не будет доказана, при этом, оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу (ст.1.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах судья обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доводы жалобы, касающиеся обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, сводятся к переоценке выводов судьи и направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судьей в соответствии с правилами КоАП РФ.
Решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 06 сентября 2016 об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения является законным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
Решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 06 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера ФГКУ "Комбинат "Патриот" Курбаева А.П. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя УФК по Смоленской области Комасевой Н.Н. - без удовлетворения.
Судья Е.А. Чеченкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.