Судья Ярославского областного суда Безуглов В.В.,
при секретаре Черномаз А.Е.,
с участием защитника Буцылиной А.В.,
рассмотрев жалобу защитника Буцылиной А.В. в интересах директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанова Н.Д. на решение судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 31 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанова Н.Д.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ярославской области ФИО3 N 1881007614000117985 от 20 июля 2016 года директор Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанов Н.Д. привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Из постановления следует, что Степанов Н.Д., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля в безопасном для движения состоянии, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении - выбоины в дорожном покрытии проезжей части дороги в районе "адрес", с размерами, превышающими допустимые п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" значения, и угрожающие безопасности дорожного движения, не выполнил требования п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанова Н.Д. Буцылина А.В. обжаловала его в районный суд.
Решением судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 31 августа 2016 года постановление должностного лица ГИБДД в отношении директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанова Н.Д. оставлено без изменения, а жалоба защитника - без удовлетворения.
В поданной в Ярославский областной суд в интересах директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанова Н.Д. жалобе его защитник Буцылина А.В. не соглашается с решением суда. Указывает, что несоответствие требованиям ГОСТ дорожного покрытия по "адрес" должно быть устранено в рамках муниципального контракта, заключенного между заказчиком - МКУ " Организация1" города Ярославля и подрядчиком - ГП " Организация2". Указанным контрактом на подрядчика возложена обязанность ежедневного визуального наблюдения за состоянием дорожного покрытия на автомобильных дорогах г. Ярославля и передаче сообщений о недостатках непосредственно заказчику. Считает, что Степановым Н.Д. проведены все необходимые организационно-распорядительные мероприятия, и он не может являться субъектом данного правонарушения. Кроме того, полагает, что в ходе производства по делу об административном правонарушении нарушено право на защиту Степанова Н.Д. Указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Степанова Н.Д., находившегося в тот момент в очередном отпуске. О времени и месте составления протокола Степанов Н.Д. надлежащим образом не извещался. На основании изложенного просит решение судьи от 31 августа 2016 года отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Буцылина А.В. доводы жалобы поддержала по изложенным основаниям.
Степанов Н.Д., уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, в Ярославский областной суд не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, доверил представлять свои интересы в суде защитнику Буцылиной А.В. С учетом данных обстоятельств жалоба рассмотрена в отсутствие указанного должностного лица.
Проверив доводы жалобы, выслушав защитника, изучив материалы дела, считаю, что решение судьи является законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 7 ст. 3 названного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и пункта 5 статьи 9 Устава города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 16 октября 1995 года N 24, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте городского хозяйства Мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 6 июля 2007 года N 492, Департамент является структурным подразделением Мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия Мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города, в области лесных и водных отношений, охраны окружающей среды, дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения.
Согласно п. 10.4 должностной инструкции муниципального служащего, занимающего должность заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденной постановлением мэра города Ярославля от 14 января 2010 года N 58, заместитель мэра - директор Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля обязан обеспечивать организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных) мест, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Из представленных суду материалов следует, что директор Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанов Н.Д., являясь в силу указанных выше нормативных актов должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля в безопасном для движения состоянии, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании находящейся в муниципальной собственности города Ярославля автодороги - "адрес", а именно не принял должных мер по своевременному устранению помех в дорожном движении - повреждений покрытия проезжей части в виде выбоины "адрес" в районе "адрес" размерами, превышающими допустимые значения, предусмотренные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и угрожающие безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог от 16 июня 2016 года, материалами фотофиксации. Все доказательства являются допустимыми, относимыми, а в совокупности - достаточными для разрешения дела в соответствии с требованиями закона.
Доводы защитника об отсутствии вины директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанова Н.Д. в инкриминируемом деянии были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении судьи данным доводам дана надлежащая оценка.
Факт заключения муниципального контракта на содержание улично-дорожной сети г. Ярославля с ГП ЯО " Организацией2" не освобождал директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанова Н.Д. от исполнения обязанности по осуществления муниципального контроля за сохранностью находящейся в муниципальной собственности автомобильной дороги, и не исключает ответственности Степанова Н.Д. за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании данной дороги.
При надлежащем исполнении обязанностей по организации содержания улично-дорожной сети г. Ярославля в безопасном для движения состоянии Степанов Н.Д. мог предотвратить совершение правонарушения, однако не предпринял для этого необходимых и достаточных мер.
Совершенное директором Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степановым Н.Д. административное правонарушение правильно квалифицировано по ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы защитника о нарушении процессуальных прав Степанова Н.Д. при составлении протокола об административном правонарушении несостоятельны. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении поступило в Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля 23 июня 2016 года, то есть до ухода Степанова Н.Д. в очередной отпуск. Ходатайств об отложении составления протокола об административном правонарушении от Степанова Н.Д. не поступало. Поскольку Степанов Н.Д. привлекался к административной ответственности в качестве должностного лица - директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении обоснованно было направлено по месту работы данного должностного лица. Таким образом, нарушения требований ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Степанова Н.Д. не допущено.
Установленный порядок привлечения Степанова Н.Д. к административной ответственности соблюден. Назначенное Степанову Н.Д. административное наказание соответствует требованиям статьи 4.1 КоАП РФ.
Жалоба защитника Буцылиной А.В. по данному делу об административном правонарушении рассмотрена в установленном законом порядке. Вынесенное по результатам рассмотрения жалобы решение является обоснованным и мотивированным.
Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 31 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанова Н.Д. оставить без изменения, а жалобу защитника Буцылиной А.В. на указанное решение - без удовлетворения.
Судья В.В. Безуглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.