Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Парменычевой Л.С.
судей Федотовой Н.П., Суринова М.Ю.
при секретаре Марковой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Суринова М.Ю.
23 сентября 2016 года
административное дело по апелляционной жалобе Администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 20 июня 2016 года, которым постановлено:
Требования Замурия В.В. удовлетворить в полном объеме.
1. Признать незаконным отказ Администрации Ивняковского сельского поселения
Ярославского муниципального района Ярославской области в предварительном
согласовании предоставления в аренду земельного участка для целей индивидуального
жилищного строительства и в согласовании схемы расположения земельного участка по
адресу: "адрес", площадью "данные изъяты".
2. Обязать Администрацию Ивняковского сельского поселения Ярославского
муниципального района Ярославской области предоставить схему расположения
земельного участка по заявлению ранее обратившегося гражданина (согласно выписке из
протокола N от ДД.ММ.ГГГГ).
По делу установлено:
Замурий В.В. обратился в суд с административным иском к Администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, просил признать ответ Администрации Ивняковского сельского поселения
Ярославского муниципального района Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ Nнезаконным, обязать Администрацию Ивняковского сельского поселения Ярославского
муниципального района Ярославской области предоставить схему расположения
земельного участка по заявлению ранее обратившегося гражданина (согласно выписке из
протокола N от ДД.ММ.ГГГГ).
В обоснование административного иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ Замурий В.В. обратился в Администрацию Ивняковского сельского поселения с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка (без проведения торгов в соответствии со ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации для целей индивидуального жилищного строительства по адресу: "адрес", площадью "данные изъяты".
На указанное обращение письмом N от ДД.ММ.ГГГГ ответчик дал ответ о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка, в соответствии с приложенной к заявлению схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории ранее по обращению иного лица Администрацией Ярославского муниципального района принималось решение о его предоставлении через проведение аукциона. Администрацией Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области будет продолжена процедура формирования границ земельного участка для последующего его предоставления путем проведения аукциона.
Поскольку из данного письма следует, что на настоящий момент земельный участок для аукциона не сформирован, истец обратился с заявлением к главе Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области о предоставлении ему информации, а именно: выписки из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ, которым принято решение о предоставлении земельного участка путем проведения аукциона, а также схемы расположения земельного участка по заявлению ранее обратившегося лица, чтобы убедиться в том, что именно в отношении испрашиваемого истцом земельного участка принято решение о предоставлении его посредством аукциона.
Ответчик отказал в предоставлении указанной информации. В качестве доводов для отказа Администрация Ивняковского сельского поселения сослалась на то, что выписка из протокола содержит сведения о персональных данных, которые ответчик не имеет право распространять третьим лицам, а схема расположения земельного участка по заявлению ранее обратившегося гражданина, прилагалась без координат; координаты земельного участка станут известны после выполнения Администрацией кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком участке. Замурий В.В. считает данный отказ незаконным.
Судом принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильному применению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, заслушав в поддержание доводов жалобы представителя Администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области по доверенности Капарулину А.Г., изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела в ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области обратилась ФИО1 с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельного участка для индивидуального жилищного строительства, площадью "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес". К заявлению прилагалась схема размещения земельного участка на геодезическом плане, без координат.
Согласно п.3 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 года) предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Согласно выписки N от ДД.ММ.ГГГГ из протокола заседания комиссии по земельным и имущественным отношениям Ярославского муниципального района N от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО1 было рассмотрено и принято следующее
решение: "Возможно предоставление земельного участка ориентировочной площадью
"данные изъяты" в аренду для индивидуального жилищного строительства. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР обеспечить
опубликование в СМИ (газета "данные изъяты") информации о предстоящем
предоставлении земельного участка для размещения объекта (ст. 30.1 ЗК РФ). При
отсутствии иных претендентов на участок и после окончания срока публикации, а
также после предоставления заявителем межевого плана Организация подготовить проект постановления об утверждении схемы
расположения земельного участка. После предоставления кадастрового паспорта на участок Организация подготовить проект постановления и договора аренды. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах населенного пункта.".
Информация о предоставлении вышеуказанного земельного участка была опубликована в газете " "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ. После публикации данного сообщения в Администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области поступили заявления от других граждан о предоставлении данного земельного участка.
Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона N 171 -ФЗ от 23.06.2014 г. "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) опубликовано извещение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии со "статьями 30", "38", "38.1" и "38.2" Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона)".
На основании п. 2 ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.03.2015 г.) аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
Согласно п. 2 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.03.2015 г.) предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
В связи со вступлением в силу Федерального закона N 171 -ФЗ от 23.06.2014 г. "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрацией Ивняковского сельского поселения принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка.
Постановлением главы Ивняковского сельского поселения N от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявлений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории ( с обозначением характерных точек границ) из земель населенных пунктов, площадью "данные изъяты", расположенного: "адрес", в территориальной зоне Ж-3, с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства.
Указанному земельному участку присвоен кадастровый номер - N и ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на кадастровый учет.
Таким образом, как на дату рассмотрения обращения Замурия В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему схемы расположения участка с координатами по заявлению лица, ранее обратившегося, ( ДД.ММ.ГГГГ), так и на дату принятия решения по настоящему иску, указанной схемы не существовало.
Соответственно, отказ главы Ивняковского сельского поселения в предоставлении административному истцу истребуемой им схемы земельного участка, является законным и обоснованным.
При этом судебная коллегия принимает во внимание, что с заявлением о предоставлении схемы земельного участка без координат административный истец в администрацию Ивняковского сельского поселения не обращался.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
На основании вышеизложенного, правовых оснований у суда первой инстанции о возложении обязанности на администрацию Ивняковского сельского" поселения Ярославского муниципального района Ярославской области по предоставлению административному истцу Замурию В.В. схемы расположения земельного участка по заявлению ранее обратившегося гражданина (согласно выписке из
протокола N от ДД.ММ.ГГГГ.), не имелось.
Признавая незаконным отказ администрации Ивняковского сельского поселения в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства и в согласовании схемы расположения земельного участка, суд первой инстанции исходил из того, что земельный участок, формируемый для предоставления его с аукциона, и земельный участок, испрашиваемый административным истцом, являются разными земельными участками.
Указанный вывод суда первой инстанции также является ошибочным, так как не соответствует обстоятельствам административного дела.
Из приложенной ФИО1 к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ схемы земельного участка администрацией Ивняковского сельского поселения было установлено ориентировочное местоположение земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Организация составлен акт обследования указанного земельного участка на местности.
Суждения суда первой инстанции, что из схем расположения земельных участков, представленных и испрашиваемых ФИО1 и Замурий В.В., следует, что это два разных участка, со ссылкой на листы дела 15, 19 ошибочны, так как на указанных листах дела имеется только схема испрашиваемого участка ФИО1. Схема же расположения земельного участка на кадастровом плане территории, который истребует административный истец, имеется на л.д.20 настоящего дела.
Из схемы земельного участка, приложенного к заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, который истребует административный истец, приложенной к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Постановлением главы Ивняковского сельского поселения, с очевидностью следует частичное совпадение месторасположения земельных участков.
Поскольку до поступления от административного истца заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченным органом власти было принято решение о предоставлении указанного земельного участка путем проведения аукциона, и на момент рассмотрения заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, правовых оснований для удовлетворения заявления Замурия В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка ( без проведения торгов) у администрации Ивняковского сельского" поселения Ярославского муниципального района Ярославской области не имелось (п. 13 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, основания для признания незаконным отказа Администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства по
адресу: "адрес", площадью "данные изъяты" отсутствуют.
Таким образом, решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ярославского районного суда Ярославской области от 20 июня 2016 года, отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления Замурия В.В. отказать.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.