Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу Стромовой Ю.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 июня 2016г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Ярославля от 29 июля 2016г., решение судьи Ярославского областного суда от 24 августа 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области " ... " Стромовой Ю.В.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 июня 2016 года главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области (ГБУЗ ЯО) " ... " Стромова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Как следует из постановления, 29 декабря 2015г. в ходе проверки соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ГБУЗ ЯО " ... " установлено нарушение статей 4, 7, части 9 статьи 94, части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- неисполнение обязанности по размещению отчета об исполнении контрактов и отдельных этапов исполнения в информационной системе ГБУЗ ЯО " ... ", на официальном сайте www.zakupki.gov.ru записи в реестре отчетов заказчиков об исполнении государственных контрактов у учреждения отсутствуют. Главный врач ГБУЗ ЯО " ... " Стромова Ю.В. как должностное лицо ответственное за разрешение вопросов осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности по обеспечению исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд, в ее бездействии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Ярославля от 29 июля 2016г. постановление изменено в части размера административного наказания. Размер административного штрафа снижен с 50 000 рублей до 25 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Ярославского областного суда от 24 августа 2016г. постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи Дзержинского районного суда г. Ярославля оставлены без изменения, а жалоба Стромовой Ю.В. - без удовлетворения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления поставлен вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения, указывается, что ГБУЗ ЯО " ... " не относится к числу государственных (муниципальных) заказчиков, которые в случае заключения и исполнения ими государственного (муниципального) контракта обязаны вести и размещать в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении контрактов или отдельных этапов исполнения. Кроме того, заявитель не является субъектом административного правонарушения, поскольку соответствующие обязанности возложены на работников контрактной службы учреждения.
Рассмотрев доводы жалобы, считаю, что постановление по делу об административном правонарушении, решение судьи районного суда и решение судьи областного суда отмене не подлежат.
В части 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно примечанию к данной статье до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
ГБУЗ ЯО " ... " является бюджетным учреждением, функции и полномочия учредителя которого от имени Ярославской области осуществляет Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области. Предметом деятельности ГБУЗ ЯО " ... " является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий учредителя в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством, а основным источником финансирования бюджетного учреждения является областной бюджет.
Согласно п.3 ч.1 ст.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, по мимо прочего, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч.1, 4 и 5 ст.15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Согласно ч.1 ст.15 указанного Федерального закона бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2 и 3 настоящей статьи.
Как установлено судьями районного и областного судов, в целях реализации положений указанного Федерального закона главным врачом ГБУЗ ЯО " ... " Стромовой Ю.В. изданы приказы N ... и N ... "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ ЯО " ... " и утверждено Положение о контрактной системе, где закреплены полномочия контрактной службы, в частности, полномочия заместителя главного врача по экономическим вопросам размещать в единой информационной системе документы и сведения, предусмотренные законодательством при заключении, исполнении и расторжении договоров.
В связи с этим судья районного суда и судья областного суда пришли к правильному выводу о том, что ГБУЗ ЯО " ... " является заказчиком в том смысле как это установлено в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом соответствующие правовые обязанности, предусмотренные ч.ч.9, 10 ст.94, ч.5 ст.112 указанного Федерального закона исполнены не были, что свидетельствует о совершении Стромовой Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Полученные по делу доказательства являются допустимыми, собраны с соблюдением требований главы 26, статьи 28.2 КоАП РФ, получили надлежащую правовую оценку в постановлении должностного лица и решении судьи в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Ссылки в жалобе Стромовой Ю.В. на то, что исполнение соответствующих функций возложено не на нее, а на ее заместителя, проверялись судьей областного суда и отвергнуты как несостоятельные. При этом учтено, что Стромова Ю.В. принята на работу на должность руководителя учреждения - главного врача ГБУЗ ЯО " ... " приказом Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области N ... от 20 декабря 2013г., ее заместитель по экономическим вопросам ФИО1 исполняла устное распоряжение руководителя учреждения о том, что размещение в единой информационной системе отчетов об исполнении контрактов не требуется.
Фабула вменяемого административного правонарушения уточнена судьей областного суда с учетом срока давности привлечения к административной ответственности, который согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ составляет один год.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
В силу изложенного оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, решения судьи Дзержинского районного суда г.Ярославля и решения судьи Ярославского областного суда не имеется.
Руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 июня 2016г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Ярославля от 29 июля 2016г., решение судьи Ярославского областного суда от 24 августа 2016г. оставить без изменения, а жалобу Стромовой Ю.В. - без удовлетворения.
Председатель Ярославского
областного суда Ананьев В.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.