Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Стрельникова Д.Ю. на решение Дмитровского городского суда Московской области от 18 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы городского поселения "данные изъяты" Дворникова С. Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Стрельникова Д.Ю. от "данные изъяты" должностное лицо - глава городского поселения "данные изъяты" Дворников С. Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Дмитровского городского суда Московской области от 18 июля 2016 года указанное выше постановление по делу об административном правонарушении в отношении Дворникова С.Ю., в связи с существенными процессуальными нарушениями, допущенными при рассмотрении дела, отменено, дело об административном правонарушении направлено в орган административной юрисдикции на новое рассмотрение.
Не согласившись с решением городского суда, должностное лицо Стрельников Д.Ю. его обжаловал, просил отменить, указывая на законность и обоснованность вынесенного постановления, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования.
Однако, имеющиеся в материалах дела сведения о датах получения копии судебного решения и направлении жалобы в суд, срок обжалования не является пропущенным и не нуждается в восстановлении.
Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, Дворников С.Ю., его защитник, должностное лицо в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции не находит оснований для изменения или отмены решения городского суда.
Из материалов дела следует, что постановлением Главы городского поселения "данные изъяты" Дворникова С.Ю. от "данные изъяты" "данные изъяты", в связи с проведением 33-й открытой Всероссийской массовой лыжной гонки " "данные изъяты"" на территории городского поселения Яхрома, запрещена "данные изъяты" с 08.00 до 17.00 часов розничная торговля алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе пива и других слабоалкогольных напитков.
Копия указанного постановления поступила в УФАС по Московской области в рамках мониторинга соблюдения Федерального закона от 28 декабря 2009г. N381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в сфере реализации алкогольной продукции на территории Московской области.
Решением комиссии УФАС по Московской области (принято в пределах установленного ст.41.1 ФЗ "О защите конкуренции"; изготовлено в полном объеме 06 октября 2015г.) по делу N09-22/11-15 о нарушении антимонопольного законодательства администрация городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области признана нарушившей п.п."б" п.4 ст.15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и ч.1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции" в части принятия указанного постановления N15, которое привело к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, могло привести к ограничению конкуренции на рынке по реализации вино-водочных изделий и пива.
Таким образом, подписав указанное постановление, Глава городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области Дворников С.Ю., не имея полномочий и в нарушение вышеуказанных актов, ввел ограничение времени, условий и мест розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Указанные действия Дворникова С.Ю. квалифицированы по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ устанавливающей ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Проверяя законность и обоснованность вынесенного по делу постановления в порядке ст.30.6 КоАП РФ по жалобе привлекаемого лица, городской суд установил, что в ходе рассмотрения дела должностным лицом органа административной юрисдикции были допущены нарушения требований ст. 24. 1 КоАП РФ о полном, всестороннем, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, подробно изложив мотивы принятого решения.
Указанные нарушения являются самостоятельным основанием к отмене принятого должностным лицом органа административной юрисдикции постановления.
При установленных обстоятельствах, а именно, допущенных в ходе рассмотрения дела должностным лицом органа административной юрисдикции существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ, городской суд правомерно пришел к выводу о необходимости отмены постановления.
Поскольку на момент вынесения решения срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек, городской суд правильно пришел к выводу о том, что вышеуказанные обстоятельства не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело и направил дело на новое рассмотрение должностному лицу, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Обжалуемое решение основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
В связи с изложенным, доводы жалобы, что решение суда вынесено с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и ненадлежащей оценкой доказательств, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуальных норм, влекущих безусловную отмену либо изменение решения суда, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
решение Дмитровского городского суда Московской области от 18 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы городского поселения "данные изъяты" Дворникова С. Ю. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.