Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Чиченевой Н.А., Соколовой Н.М.,
рассмотрев 19 октября 2016 года частную жалобу Мотосяна Акоба на определение судьи Люберецкого городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" о возврате административного искового заявления,
заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,
установила:
Определением судьи Люберецкого городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" возвращен административный иск Мотосяна А. к УФМС России по "данные изъяты", ГУ МВД России по "данные изъяты" о признании незаконным и отмене решения от "данные изъяты" об аннулировании вида на жительство.
Не согласившись с определением судьи, административный истец Мотосян А. подал на него частную жалобу, в которой просит его отменить.
Проверив исковой материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения судьи по следующим основаниям.
Свое определение о возврате административного искового заявления судья мотивировал теми обстоятельствами, что функции и полномочия упраздненной ФМС были переданы в МВД России и его территориальные подразделения, а местонахождением ГУ МВД России по "данные изъяты" и местом жительства Мотосяна А. является "данные изъяты", в связи с чем административный иск подсуден суду по месту нахождения органа государственной власти (Тверской районный суд "данные изъяты") или суду по месту жительства Мотосяна А. (Хорошевский районный суд "данные изъяты").
Судебная коллегия соглашается с таким выводом судьи, поскольку он основан на фактических обстоятельствах и действующим законодательством.
В соответствие с ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В соответствие с ч.ч.3, 4 ст.24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Мотосян А., указавший в административном иске в качестве адреса своего места жительства - "данные изъяты", с административным иском об оспаривании решения миграционного органа обратился в Люберецкий городской суд "данные изъяты".
Административный иск был подан в суд "данные изъяты"
Указом Президента РФ от "данные изъяты" "данные изъяты" была упразднена Федеральная миграционная служба (ФМС), правопреемником которой было установлено МВД России, которому одновременно были переданы функции и полномочия упраздняемого ФМС, и был установлен срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, до "данные изъяты".
Ч.1 ст.34 Федерального закона от "данные изъяты" N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" сотрудникам, прикомандированным к Федеральной миграционной службе, федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в ФМС, и работникам ФМС было продлено исполнение своих полномочий в сфере миграции до завершения организационно-штатных мероприятий, но не позднее "данные изъяты".
Таким образом, на момент подачи административного иска в суд функции и полномочия в сфере миграции находились в введении МВД России, а прикомандированным к упраздняемой ФМС сотрудникам ФМС только были продлены имевшиеся у них ранее полномочия в сфере миграции до завершения организационно-штатных мероприятий, но не позднее "данные изъяты", в связи с чем надлежащим административным ответчиком по административному иску является ГУ МВД России по "данные изъяты".
Обстоятельство того, что УФМС России по "данные изъяты" на момент подачи административного иска в суд находится в стадии ликвидации, но не ликвидировано, на что имеется ссылка в частной жалобе, не может повлиять на вопрос территориальной подсудности административного иска, поскольку юридически значимым является обстоятельство наличия или отсутствия у УФМС России по "данные изъяты" полномочий в сфере миграции, а на момент подачи административного иска в суд УФМС России по "данные изъяты" уже не имело таких полномочий, и на него в судебном порядке не может быть возложена обязанность по совершению каких-либо действий в сфере миграции.
Кроме того, административный иск был предъявлен не к конкретным должностным лицам УФМС России по "данные изъяты", а к УФМС России по "данные изъяты" и ГУ МВД России по "данные изъяты".
Таким образом, поскольку местом нахождения ГУ МВД России по "данные изъяты", являющегося правопреемником полномочий УФМС России по "данные изъяты" в сфере миграции, является "данные изъяты", то административный иск в соответствие со ст.22 КАС РФ подсуден суду по месту нахождения ГУ МВД России по "данные изъяты" - Тверскому районному суду "данные изъяты".
Поскольку местом жительства административного истца является "данные изъяты", то административный иск в соответствие со ст.24 КАС РФ подсуден суду по месту жительства административного истца - Хорошевскому районному суду "данные изъяты".
Таким образом, поданный Мотосяном А. административный иск не подсуден Люберецкому городскому суду "данные изъяты", в связи с чем он в соответствие с п.2 ч.1 ст.129 КАС РФ правомерно был возвращен.
С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены определения судьи.
Доводы частной жалобы направлены на переоценку выводов судьи и не опровергают указанных выводов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.311, 316 КАС РФ,
определила:
Определение судьи Люберецкого городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" оставить без изменения, частную жалобу Мотосяна Акоба - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.