Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 18 октября 2016 г. по делу N 33а-320/2016
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Никитчука И.В. и Пересады А.Н., при секретаре Байдаченко О.А., в судебном заседании рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика - начальника территориального отделения в Архангельской области - _ ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России (далее по тексту - "Северрегионжилье") С на решение Мирненского гарнизонного военного суда от 27 июня 2016 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего Балашова С. А. об оспаривании действий начальника территориального отделения "Северрегионжилье", связанных с отказом в принятии его членов семьи на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Пересады А.Н., судебная коллегия
установила:
Балашов, проходящий военную службу по контракту в войсковой части _, дислоцирующейся в _ Архангельской области, обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника территориального отделения "Северрегионжилье" связанные с приостановлением рассмотрения заявления о включении его членов семьи (жену и дочь) в списки нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения и возложить на это должностное лицо обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии членов его семьи на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях.
Суд первой инстанции заявление административного истца удовлетворил.
В апелляционной жалобе начальник указанного территориального отделения "Северрегионжилье" С не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением ввиду допущенного, по ее мнению, судом первой инстанции нарушения норм материального права, просит его отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении требований административного истца.
В обоснование своей позиции должностное лицо, ссылаясь на п.п. 2 и 9 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 (далее по тексту - Инструкция), указывает, что Балашову правомерно отказано в принятии его членов семьи на учет, поскольку он в установленном порядке не представил оригинал справки о том что в период обучения в академии имени А.Ф. Можайского жилыми помещениями не обеспечивался.
Кроме того автор жалобы обращает внимание на то, что административный истец, в нарушении требований указанной Инструкции, установленный пятидневный сроку не представил в жилищный орган сведения об изменении состава его семьи.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
По делу бесспорно установлено, что Балашов на основании приказа Министра обороны от 20 августа 2013 года назначен на воинскую должность - отделения войсковой части _ - по окончании военного образовательного учреждения профессионального образования и получении в связи с этим офицерского воинского звания, в связи с чем в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" он относится к числу военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями.
Согласно уведомления начальника территориального отделения "Северрегионжилье" от 12 августа 2013 года N 29-40/404 административный истец на основании его заявления и представленных документов, в том числе и копии справки от 22 июня 2013 года N 677 о необеспечении его жилыми помещениями в период обучения в академии имени А.Ф. Можайского, был включен в список на предоставление служебного жилого помещения по месту службы с 6 августа 2013 года.
В связи с заключением брака с гражданкой Ш 17 октября 2014 года и рождением ребенка 12 января 2016 года, Балашов 6 мая 2016 года обратился в жилищный орган с заявлением о принятии его членов семьи на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях.
При этом в настоящее время административный истец проживает и временно зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении (общежитие), расположенном по адресу: _, а его члены семьи зарегистрированы в жилом помещении, которое принадлежит родственнику его супруге, по адресу: _
Оспариваемым уведомлением должностного лица рассмотрение заявления о принятии членов семьи Балашова на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях по месту прохождения военной службы, было приостановлено, на том основании, что он не представил оригинал справки о необеспеченности его жильем в период обучения в военном учебном заведении.
Вместе с тем, по смыслу положений Инструкции и ч. 2 ст. 99 ЖК РФ, единственным условием предоставления служебных жилых помещений гражданам, имеющим право их получение, является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в соответствующем населенном пункте.
Поскольку Балашов ранее в установленном порядке был включен в список на предоставление служебного жилья и на момент обращения к начальнику "Северрегионжилье" с просьбой об обеспечении его членов семьи служебным жилым помещением они вышеуказанным требованиям отвечали, так как каких-либо доказательств их обеспеченности жильем в г. _ - населенном пункте по месту прохождения административным истцом военной службы по контракту суду представлено не было.
Согласно п. 5 указанной Инструкции, военнослужащие включаются в список на предоставление служебных жилых помещений на основании решения соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа Минобороны России.
Верно проанализировав вышеизложенные обстоятельства и правовые нормы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности действий начальника территориального отделения "Северрегионжилье", приостановившего рассмотрение заявления административного истца о включении членов его семьи в список очередников на предоставление служебных жилых помещений, и обоснованно возложил на указанное должностное лицо обязанность повторно рассмотреть этот вопрос.
Ссылка автора жалобы на то, что административный истец не представил оригинал справки о необеспеченности его в период обучения военном образовательном учреждении профессионального образования жилым помещение, то на законность и обоснованность оспариваемого судебного решения она повлиять не может, поскольку данное обстоятельство не могло являться основанием для отказа в принятии членов семьи Балашова на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях.
Что же касается обстоятельств, связанных с непредоставлением административным истцом в установленный срок сведений о вступлении в брак и рождении ребенка, на которые обращается внимание в апелляционной жалобе, то они были известны суду первой инстанции и в решении им дана правильная оценка.
С учетом изложенного доводы автора жалобы, по убеждению судебной коллегии, законность и обоснованность состоявшегося судебного решения под сомнение не ставят и поводом для его отмены не являются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мирненского гарнизонного военного суда от 27 июня 2016 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего Балашова С. А. об оспаривании действий начальника территориального отделения в Архангельской области - _ ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России, связанных с отказом в принятии его членов семьи на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, оставить без изменения, а апелляционную жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.