Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 20 октября 2016 г. по делу N 33а-329/2016
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.В., судей Никитчука И.В. и Пересады А.Н., при секретаре Малышевой А.И., рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России (далее по тексту - ФГКУ "ЮРУЖО") Ч на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 21 июля 2016 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего Шевченко В. Е. об оспаривании решения заместителя начальника ФГКУ "ЮРУЖО", связанного с отказом во включении в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС).
Заслушав доклад судьи Пересады А.Н., судебная коллегия
установила:
Шевченко обратился в суд первой инстанции с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными и необоснованными действия заместителя начальника ФГКУ "ЮРУЖО", связанные с возвращением командиру войсковой части _ документов о включении его с членами семьи в реестр участников НИС для изменения категории участника и обязать это должностное лицо повторно рассмотреть его документы и установленным порядком направить в Департамент жилищного обеспечения для включения в реестр НИС по категории "03".
Суд удовлетворил требования административного истца.
Не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением, представитель административного ответчика Чудинова в апелляционной жалобе просит его отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильным применением норм материального права и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении требований административного истца.
В обоснование своей просьбы автор жалобы приводит доводы, суть которых заключается в следующем.
Автор жалобы, ссылаясь на нормы Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", утверждает, что Шевченко право на включение в реестр участников НИС по обязательной категории "03" не имеет, поскольку период с 1989 года по 1992 год его службы по обязательству в Вооруженных Силах СССР, приравнивается к прохождению военной службы по контракту.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
Как установлено по делу, Шевченко в период с 21 ноября 1986 года по 23 ноября 1988 года проходил военную службу по призыву, а с 20 ноября 1989 года по 17 ноября 1992 года сверхсрочную службу в Вооруженных Силах СССР, а со 2 мая 1990 года в воинском звании прапорщик.
На основании приказа командира войсковой части _ от 11 августа 2006 года N 114 Шевченко зачислен в списки личного состава воинской части (л.д. 21) и с ним был заключен контракт о прохождении военной службы, сроком на пять лет (первый контракт) (л.д. 22).
В марте 2016 года он обратился с рапортом к командиру воинской части _ о включении его с членами семьи (он, жена и сын) в реестр участников НИС по категории "03".
23 мая 2016 года Шевченко был ознакомлен с содержанием оспариваемого ответа, которым ему было отказано во включении в реестр участников НИС по причине прохождения им сверхсрочной службы по обязательству в Вооруженных Силах СССР в период с 20 ноября 1998 года по 17 ноября 1992 года, которая приравнивается к прохождению военной службы по контракту.
Согласно п. п. 1, 15 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, жилыми помещениями может быть реализовано в форме предоставления им денежных средств в рамках накопительно-ипотечной системы, условия и порядок участия в которой установлены Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее по тексту - Закон о накопительно-ипотечной системе).
К участникам накопительно-ипотечной системы в силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона о накопительно-ипотечной системе относятся прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание.
Согласно п. 3 ч. 2 Закон о накопительно-ипотечной системе, основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, - общая продолжительность их военной службы по контракту три года
С учетом вышеизложенных обстоятельств и правовых норм, а так же исходя из того, что включение в реестр участников накопительно-ипотечной системы названной категории военнослужащих, к которой относится Шевченко, возможно только на основании заключения первого контракта после 1 января 2005 года и общей военной выслуги три года, суд первой инстанции, вопреки доводам автора жалобы, правомерно признал действия начальника ФГКУ "ЮРУЖО", связанные с возращением документов о включении административного истца в реестр участников НИС, незаконными и возложил на это должностное лицо обязанность повторно рассмотреть данный вопрос.
Довод автора жалобы о том, что период с 1989 года по 1992 год приравнивается к прохождению военной службы по контракту, не основан на законе, поскольку прохождение военной службы в добровольном порядке (по контракту) было введено на основании Закона РФ от 11 февраля 1993 года N 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе".
Таким образом, приведенные и иные доводы апелляционной жалобы законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение не ставят и основанием для его отмены не являются.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия, -
определила:
Решение Знаменского гарнизонного военного суда от 21 июля 2016 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего Шевченко В. Е. об оспаривании решения заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России, связанного с отказом во включении в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.