Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу защитника Горьковой Ю.Г. - Чикуновой A.M. на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Челябинска от 22 июня 2016 года и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 09 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горьковой Ю.Г.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Челябинска от 22 июня 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 09 августа 2016 года, Горькова Ю.Г. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник Горьковой Ю.Г. - Чикунова A.M., действующая на основании доверенности, просит их отменить, считая незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных постановлений не усматриваю.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1 1 10 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно п. 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является в том числе исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме и т.д.) в
течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень услуг и работ).
Как усматривается из материалов дела, ООО "ДЕЗ Калининского района" на основании договора управления многоквартирным домом N367-110 от 14 мая 2012 года осуществляет деятельность но управлению многоквартирным жилым домом N 110 по ул. Братьев Кашириных в г. Челябинске и согласно п. п. 2.1 и 3.1.6, 3.1.7 обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлять коммунальные услуги (л. д. 62-73).
09 апреля 2015 года ООО "ДЕЗ Калининского района" получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л. д. 49).
11а основании приказа заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" от 14 марта 2016 года в целях проверки поступившего обращения жителя многоквартирного жилого дома в отношении ООО "ДЕЗ Калининского района" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению указанным выше многоквартирным домом (л. д. 3 1-33).
По результатам проверки многоквартирного жилого дома N110 по ул. Братьев Кашириных в г. Челябинске установлено нарушение лицензионного требования пунктов 2, 1 8 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 (далее - Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме), пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15, 5.8.2, 5.8.3 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 (Постановление Госстроя РФ), а именно:
- наличие протечек, нарушение герметичности общедомовой системы водоотведения многоквартирного дома (далее МКД) в подвальном помещении подъездов 4-5;
- наличие бытового мусора и хлама, затопление подвального помещения подъездов 4-5 МКД;
- в подвальном помещении подъездов 4-5 МКД наличие насекомых (мошек), стойкого запаха гниения и канализации, наличие останков домашних животных;
- не обеспечено соблюдение температурно-влажностного режима в подвальном помещении, образование конденсата на поверхностях внутренних трубопроводов подвального помещения подъездов 1-5 МКД.
Выявленные в ходе проверки нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, зафиксированы в акте проверки.
29 марта 2016 года заместителем начальника Челябинского территориального отдела ГУ "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" М.П.А. вынесено предписание N 1088-4-М-2016 об устранении указанных выше нарушений.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно должностной инструкции старшего менеджера службы эксплуатации ООО "ДЕЗ Калининского района", менеджер осуществляет контроль за исполнением условий договора управления многоквартирным домом, эксплуатацией систем водоснабжения, канализации (водоотведения) вентиляции, санитарным содержанием объектов недвижимости, организацию и контроль но текущему ремонту, правильностью технической эксплуатации конструктивных элементов и общедомовых инженерных сетей многоквартирного дома в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации, несет ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (л.д. 40-46).
Согласно приказу N ***года Горькова Ю.Г. назначена на должность старшего менеджера службы эксплуатации ООО "ДЕЗ Калининского района" (л.д. 38).
При таких обстоятельствах действия Горьковой Ю.Г., не обеспечившей при осуществлении своих должностных обязанностей по управлению многоквартирными домами соблюдение лицензионных требований по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных
домах, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с выявленными нарушениями обязательных лицензионных требований в отношении Горьковой Ю.Г. заместителем начальника Челябинского территориального отдела ГУ "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" М.Н.А. 30 марта 2016 года составлен протокол об административном правонарушении N 1088Ч-М-2016, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Факты допущенных нарушений обязательных лицензионных требований и виновность Горьковой Ю.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении N 1088-Ч-М-2016 от 30 марта 2016 года (л.д. 3-6); предписанием N 1 088-Ч-М-2016 от 29 марта 2016 года (л.д. 10-11); актом проверки N 1088-Ч-М-16 от 29 марта 2016 (л.д. 12-15); фототаблицей (л.д. 16-25); распоряжением заместителя начальника Главного управления N i 08S-4-M-16 от 14 марта 2016 года о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 31-33).
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности Горьковой Ю.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.
Доводы жалобы о том, что Горькова Ю.Г. надлежащим образом исполняла свои служебные обязанности, являлись предметом рассмотрения судей, обоснованно отклонены.
В соответствии с п. 2 указанного Минимального перечня работ и услуг управляющая компания должна выполнять работы по проверке температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранять причины его нарушения; по проверке состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контролировать состояние дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранять выявленные неисправности.
Согласно пункту 18 указанного Минимального перечня работ и услуг управляющая компания осуществляет общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, в том числе по проверке исправности, работоспособности, регулировке и техническому обслуживанию насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного
наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); контролю состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контролю состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.
Согласно материалам дела Горькова Ю.Г. является должностным лицом, в обязанности которой входит контроль по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, разработка годовых планов текущего ремонта по результатам обследования имущества многоквартирного дома, организация и контроль работ по эксплуатации систем теплоснабжения, водоотведения, вентиляции, строительных конструкций, проверка качества работ подрядных организаций.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что старшим менеджером службы эксплуатации ООО "ДЕЗ Калининского района" Горьковой Ю.Г. не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований в области жилищного законодательства. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Горьковой Ю.Г. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда Горькова Ю.Г., будучи надлежащим образом извещенной, участие в судебных заседаниях не принимала, воспользовалась юридической помощью защитника. Таким образом, Горькова Ю.Г. не была лишена возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 KoAП РФ), при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление о назначении Горьковой Ю.Г. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, с соблюдением требований подсудности, установленных ст. 29.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, вынес законное и обоснованное решение.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела, и получили надлежащую правовую оценку,' соответствующую требованиям ст. 26.1 1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Челябинска от 22 июня 2016 года и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 09 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горьковой Ю.Г. оставить без изменения, жалобу защитника Горьковой Ю.Г. -Чикуновой A.M. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда Е.П. Каширина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.