Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 10 ноября 2016 года жалобу защитника Колбасиной О.В. - Харабары М.В. на решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 24 августа 2016 года по делу об административном правонарушении
установил:
согласно постановлению должностного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17 июня 2016 года председателю правления ТСЖ "Дом-2000" Колбасиной О.В. по ч. 2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа 25 000 рублей за иное нарушение установленного порядка ценообразования, выразившегося в применении в период с 26 июня 2015 года по 30 марта 2016 года при расчетах с потребителями тарифа на горячую воду и на отопление, не утвержденного в установленном порядке.
По результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица о назначении наказания решением судьи от 24 августа 2016 года оставлено без изменений.
В жалобе защитник Харабара М.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что неправильное отражение в платежном документе стоимости жилищно-коммунальных услуг не является предметом административного правонарушения. Кроме того, считает, что в случае отклонения его доводов, производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника Колбасиной О.В. - Харабары М.В., поддержавшего доводы жалобы, специалиста П., оснований для отмены и изменения состоявшихся по делу решений не нахожу.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение иного установленного порядка ценообразования предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, исходя из объемов потребления, определенных по показаниям приборов учета или (в их отсутствие) по нормативам потребления.
Согласно п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N354, в платежном документе (квитанции) в обязательном порядке должны указываться: наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении (либо норматив потребления).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7, ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и п. 5 ст. 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) и теплоснабжение подлежат государственному регулированию, при этом, установление тарифов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственное регулирование тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Согласно пункту 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Постановлением РЭК Свердловской области от 15 декабря 2014 года N 205-ПК установлены тарифы на тепловую энергию в период с 01 января по 30 июня 2015 года - 1211,12 руб/Гкал (без НДС), население 1429, 12 руб/Гкал; в период с 01 июля по 31 декабря 2015 года - 1338,29 руб/Гкал (без НДС), население 1579, 18 руб/Гкал.
Постановлением РЭК Свердловской области от 10 декабря 2015 года N 197-ПК установлены тарифы на тепловую энергию в период с 01 января по 30 июня 2016 года - 1338,29 руб/Гкал (без НДС), население 1579,18 руб/Гкал; в период с 01 июля по 31 декабря 2016 года - 1431,97 руб/Гкал (без НДС), население 1689,72 руб/Гкал.
Теплоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии в объединенной системе централизованного теплоснабжения г. Екатеринбурга является ПАО "Т Плюс".
По результатам внеплановой документальной проверки, проведенной специалистами Региональной энергетической комиссии Свердловской области выявлено, что ТСЖ "Дом-2000" при расчетах с жильцами дома N 24 по ул. Родонитовая в г. Екатеринбурге в период с 26 июня 2015 года по 30 марта 2016 года применяло не утвержденный в установленном порядке тариф на горячую воду, в том числе, за июль 2015 года и за январь 2016 года жительнице квартиры N 31 указанного дома Ш. начислено по не утвержденному тарифу (ставке платы) на горячую воду 107,10 руб./куб.м. и 99,0248 руб./куб.м. соответственно (сумма нарушения за июль 2015 года составила 535,50 рублей, за январь 2016 года - 693,17 рублей); в период с 26 сентября 2015 года по 30 марта 2016 года не утвержденный в установленном порядке тариф за отопление, в том числе, за октябрь 2015 года жителю квартиры N 52 указанного дома И. начислено по не утвержденному тарифу (ставке платы) за отопление (членский взнос на отопление) в размере 47,16 руб./ кв.м. на сумму 2626,81 рублей (сумма нарушения за октябрь 2015 года составила 2626,81 рублей); за февраль 2016 года жителю квартиры N 96 указанного дома М. начислено по не утвержденному тарифу (ставке платы) за отопление (членский взнос на отопление) в размере 52,1129 руб./ кв.м. на сумму 2907,90 руб., (сумма нарушения за февраль 2016 года составила 2907,90 рублей). Сумма нарушений при начислении платы за горячую воду составила 93243,72 рубля, за отопление - 287110,83 рублей. По выявленному нарушению составлен акт проверки N 72 от 03 июня 2016 года (л.д. 88-94).
Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 101-102), и подтвержден обращением собственника жилого помещения N 19 по ул. Родонитовая, 24, в г. Екатеринбурге Ч.(л.д. 66); квитанциями об оплате коммунальных услуг за июль, октябрь 2015 года, январь, февраль, март 2016 года (л.д. 67, 84-87).
Из пояснений специалиста Региональной энергетической комиссии П. следует, что ТСЖ "Дом - 2000" применяло при начислении ставку платы вместо утвержденных РЭК тарифов, которые вообще нельзя преобразовывать в другие единицы измерения, либо округлять. Расчет по формуле, применяемой ТСЖ "Дом - 2000" не верен, так как в нем двухкомпонентный тариф превращен в однокомпонентный, и так выставлялся потребителям. Таким образом, юридическое лицо фактически подменило функции РЭК, нарушив тем самым порядок ценообразования путем применения своего расчета платы за горячую воду и отопление, то есть причинило ущерб целостной системе ценообразования и публичным интересам государства. Поскольку применение такой ставки платы за коммунальные услуги имело место длительный период времени, при этом бухгалтер не была ознакомлена со своими обязанностями, так как не подписала должностную инструкцию, ответственность за финансовую деятельность ТСЖ "Дом - 2000" была возложена на председателя, при этом назначено наказание ниже низшего предела, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усмотрено.
Председателем Правления ТСЖ "Дом-2000" с 12 ноября 2013 года является Колбасина О.В., что установлено в ходе проверки и ею не оспаривалось.
Таким образом, Колбасина О.В., являясь в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности, не проверила и не применила при начислении платы за коммунальные услуги тарифы, утвержденные в установленном законом порядке.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о виновности Колбасиной О.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 указанного закона, дав верную квалификацию ее действиям.
Административное наказание назначено Колбасиной О.В. справедливое, ниже низшего предела санкции указанного закона, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.
Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.6 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, затрагивает интересы государства, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности, при этом, ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностным лицом продолжалось в течение длительного периода времени с 26 июня 2015 года по 30 марта 2016 года, доводы жалобы о признании деяния малозначительным не могут быть приняты судом.
Существенных нарушений при рассмотрении дела не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене состоявшихся по делу решений и удовлетворения доводов жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 24 августа 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17 июня 2016 года в отношении Колбасиной О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ, оставить без изменений, а жалобу защитника Харабары М.В. - без удовлетворения.
Судья: Н.В. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.