Определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 11 ноября 2016 г. по делу N 33а-437/2016
Западно-Сибирский окружной военный суд в составе: председательствующего - председателя судебного состава Актаева Г.В., судей Двойцева Ю.В. и Тарабакина А.В., при секретаре судебного заседания Лапатиной В.Н.,
с участием представителя административного истца Нечаенко В.И., представителя войсковой части ... и ее командира, а также председателя жилищной комиссии этой же воинской части майора юстиции Блинникова В.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части ... прапорщика в отставке Гука П.Ф. об оспаривании бездействия директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, связанного с невыплатой субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,
по апелляционной жалобе административного истца на решение Томского гарнизонного военного суда от 31 августа 2016 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад председателя судебного состава Актаева Г.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебного постановления, доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, объяснения представителя административного истца Нечаенко В.И. в поддержание доводов апелляционной жалобы и представителя административных ответчиков Блинникова В.П. в их опровержение, окружной военный суд
установил:
Гук обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, связанное с необеспечением его субсидией для приобретения или строительства жилого помещения и непринятием исчерпывающих мер по выделению и перечислению данной субсидии, в связи с чем просил обязать указанное должностное лицо произвести данную выплату с перечислением денежных средств на его лицевой счет.
По итогам судебного разбирательства дела административное исковое заявление Гука оставлено гарнизонным военным судом без удовлетворения.
В апелляционной жалобе административный истец, не соглашаясь с состоявшимся по делу судебным постановлением, считая его вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, без достаточного рассмотрения фактов, имеющих значение для дела, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.
В обоснование этого, ссылаясь на обстоятельства дела и законодательство, регулирующее спорные правоотношения, он приводит доводы, совокупность которых образует суждение о том, что отсутствие либо недостаточность бюджетного финансирования уполномоченного органа исполнительной власти при реализации им возложенных федеральным законодательством полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан уволенных с военной службы, не могут влиять на реализацию прав этих граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку действующим законодательством не предусмотрено в качестве основания для отказа в осуществлении обязательств - отсутствие финансирования, при этом должностным лицом не были предприняты исчерпывающие меры для реализации его права на жилое помещение в форме жилищной субсидии.
В поданных возражениях представитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации Федоров А.А. опровергает доводы жалобы и просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 157 от 05 апреля 2016 года образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренние войска МВД России преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации. При этом Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником МВД России в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций ВВ МВД России.
В соответствии с пунктом 22 данного Указа в связи с формированием войск национальной гвардии Правительству Российской Федерации предписано перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом.
Пунктом 32 части 2 статьи 21 Федерального закона N 384-ФЗ от 01 декабря 2014 года "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" в качестве основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, связанные с особенностями исполнения федерального бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета, предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителем средств федерального бюджета, являющимся федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, на строительство и приобретение жилых помещений для военнослужащих, а также содержание военнослужащих в связи с их увольнением с военной службы или нахождением в распоряжении командиров (начальников), в целях финансового обеспечения предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Проанализировав указанные выше положения законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку на сегодняшний день Правительством Российской Федерации какого-либо перераспределения средств Федерального бюджета на 2016 год не осуществлялось, то финансирование войск национальной гвардии осуществляется через МВД России.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" порядок предоставления жилищной субсидии военнослужащим устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и жилых помещений военнослужащим внутренних войск МВД России утвержден приказом МВД России от 19 ноября 2014 года N 1046 (далее Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка решение об обеспечении военнослужащего и совместно проживающих с ним членов его семьи жилым помещением в форме предоставления жилищной субсидии принимается жилищной комиссией на основании рапорта военнослужащего.
Согласно пункту 5 Порядка после получения воинской частью лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии жилищная комиссия производит расчет размера жилищной субсидии в порядке, установленном Правилами расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76, с применением нормативов и коэффициентов на дату проведения заседания жилищной комиссии, при необходимости осуществляет проверку сведений, находящихся в жилищном деле.
Как видно из материалов дела, Гук приказом командира войсковой части ... N * от 25 декабря 2014 года уволен с военной службы в отставку по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а приказом указанного должностного лица N ** от 30 декабря 2014 года исключен из списков личного состава воинской части с 30 декабря 2014 года.
Вместе с тем, на основании рапорта Гука от 26 января 2015 года решением жилищной комиссии воинской части от 02 февраля 2015 года он признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением путем предоставления ему и членам его семьи жилищной субсидии ).
Из справки войсковой части ... от 31 августа 2016 года следует, что лимиты бюджетных обязательств по статье "Субсидия на приобретение (строительство) жилья военнослужащим" за период с 01 января по 31 августа 2016 года на расчетный счет части не поступали ).
Согласно письму заместителя Министра финансов Российской Федерации N 10-05-05/57464 от 07 октября 2015 года в адрес МВД России на 2016 год в федеральном бюджете на жилищную субсидию выделение денежных средств не предусмотрено.
При таких данных, вывод гарнизонного военного суда об отсутствии со стороны директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации незаконного бездействия, связанного с невыплатой истцу жилищной субсидии является верным, а доводы автора жалобы об обратном не состоятельными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения гарнизонного военного суда, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 177, 307-311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Томского гарнизонного военного суда от 31 августа 2016 года по административному исковому заявлению Гука П.Ф. оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий по делу Г.В. Актаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.