Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу представителя администрации г. Тамбова на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 23 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 23 сентября 2016 года администрация г. Тамбова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Основанием для привлечения администрации г. Тамбова к административной ответственности послужило неисполнение представления прокурора Октябрьского района г. Тамбова от 8 июля 2016 г. об устранении нарушений законодательства о благоустройстве населенных пунктов.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, представитель администрации г. Тамбова Пальгов Д.О., действующий по доверенности, выражает несогласие с названным постановлением, считая его незаконным.
Указывает, что судьей районного суда не установлена виновность администрации г. Тамбова в инкриминируемом правонарушении.
Полагает, что доводы, на которых основаны требования прокурора, не содержат ссылок на конкретные нарушения норм законодательства, а имеют лишь информацию, ранее направленную администрацией г. Тамбова в прокуратуру Октябрьского района г. Тамбова о принимаемых мерах в отношении восстановления благоустройства дворовой территории дома N *** г. Тамбова.
Требование прокурора о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности председателя комитета городского хозяйства Михалева М.А. считает неправомерным ввиду того, что контроль за восстановлением благоустройства на дворовых территориях осуществляет жилищный комитет администрации г. Тамбова.
В рамках полномочий, возложенных на жилищный комитет, все мероприятия, направленные на восстановление нарушенного благоустройства дворовой территории по указанному адресу, проведены.
Кроме того, на момент вынесения обжалуемого постановления работы по благоустройству дворовой территории выполнены.
Меры, предпринятые администрацией г. Тамбова по решению вопроса восстановления благоустройства, указывают на отсутствие признаков бездействия и умысла в невыполнении требований прокурора.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании её автором, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 указанного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Как следует из материалов дела, прокурором Октябрьского района г. Тамбова в адрес главы г. Тамбова Рогачева Ю.А. вынесено представление от 8 июля 2016 г. об устранении нарушений законодательства о благоустройстве населенных пунктов, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры, принятие конкретных мер по недопущению подобных нарушений в будущем, рассмотрение вопроса о привлечении председателя комитета городского хозяйства Михалева М.А. к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить прокурору района с приложением копии распорядительного документа о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц (л.д. 18-20).
Указанное представление прокурора получено администрацией г. Тамбова 19 июля 2016 г. (л.д. 17).
Прокурору района заместителем главы администрации г. Тамбова Дубовиком Ю.В. 18 августа 2016 г. направлена телефонограмма с просьбой направить представителя прокуратуры для безотлагательного рассмотрения представления по вопросу восстановления благоустройства придомовой территории после производства земляных работ по адресу: г *** (л.д. 25).
Телефонограммой того же должностного лица от 19 августа 2016 г. прокурору сообщено, что совещание по рассмотрению представления прокурора, назначенное на 19 августа 2016 г., не состоится. О дате и месте проведения совещания будет сообщено дополнительно (л.д. 24).
26 августа 2016 г. в прокуратуру Октябрьского района г. Тамбова заместителем главы администрации г. Тамбова Дубовиком Ю.В. было направлено письмо, в котором сообщалось, что должностным лицом, ответственным за рассмотрение указанного представления прокуратуры, по вине которого акт прокурорского реагирования не был рассмотрен в предусмотренные законом сроки, является консультант отдела транспортного обслуживания и развития улично-дорожной сети комитета городского хозяйства администрации г. Тамбова Луценко В.П. (л.д. 21).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что представление прокурора района от 8 июля 2016 г. об устранении нарушений законодательства о благоустройстве населенных пунктов рассмотрено не было.
Доказательств уважительности причин, по которым представление прокурора не было рассмотрено, в суд не представлено.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении администрации г. Тамбова судьей районного суда постановления о назначении административного наказания.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-5), копией представления прокурора района от 8 июля 2016 г. об устранении нарушений законодательства о благоустройстве населенных пунктов (л.д. 18-20), копиями телефонограмм и ответа заместителя главы администрации г. Тамбова Дубовика Ю.В. (л.д. 21, 24, 25), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о незаконности представления прокурора являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в постановлении, и не ставят под сомнение его законность и обоснованность.
Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.
Постановление о привлечении администрации г. Тамбова к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации г. Тамбова в пределах, установленных санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
Вместе с тем полагаю, что в постановлении судья районного суда также пришел к обоснованному выводу о том, что требование представления прокурора в части рассмотрения вопроса о дисциплинарной ответственности председателя комитета городского хозяйства Михалева М.А. и иных виновных лиц с приложением копии распорядительного документа не может быть вменено администрации г. Тамбова при привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Данный вывод суда правильно мотивирован с учетом положений ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Трудового кодекса РФ, которыми предусмотрено, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении прокурора требование: решить вопрос о дисциплинарной ответственности председателя комитета городского хозяйства Михалева М.А. с приложением копии распорядительного документа о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц (пункты 2 и 4 представления) противоречит приведенным в постановлении нормам Закона о прокуратуре, Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Трудового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 23 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, вынесенное в отношении администрации г. Тамбова, оставить без изменения, жалобу представителя администрации г. Тамбова Пальгова Д.О. - без удовлетворения.
Судья В.В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.