Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего судьи Меньшова С.В.,
судей Луневой С.П., Медведевой Д.С.,
при секретаре судебного заседания Павловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика ФСИН России
на решение Ленинского районного суда г.Ставрополя от 25 августа 2016 года
по гражданскому делу по иску Сытник И.С. к УФСИН России по Ставропольскому краю, ФСИН России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты,
заслушав доклад судьи Луневой С.П.,
УСТАНОВИЛА:
Сытник И.С. обратилась с иском к ФСИН России, УФСИН России по Ставропольскому краю, в котором просит признать решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе N60 от 22 сентября 2015 в части, касающейся отказа Сытник И.С. и членам её семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - незаконным; обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Сытник И.С. с составом семьи из двух человек: Сытник И.С., сын - Сытник С.В., 08.08.2004 г.р., с 13 марта 2014; признать незаконными действия комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах Сытник И.С., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. N369.
В обоснование исковых требований указано, что Сытник И.С., 14.01.1976г.р., проходит службу в системе ФСИН России с 29.01.1998 по настоящее время, с общей продолжительностью службы в календарном исчислении на момент подачи рапорта 04.12.2013г. - 20 лет 03 месяца 03 дня, что на основании ст.4 ФЗ от 30.12.2012г. N283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, дает ей право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
04.12.2013 истица обратилась к директору ФСИН России Корниенко Г.А. с рапортом о принятии её и членов её семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N369. К данному рапорту были приложены все необходимые, в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений, документами.
Выпиской из протокола N60 заседания комиссии ФСИН России принято решение об отказе Сытник И.С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г.Ставрополя от 25 августа 2016 года исковые требования удовлетворены частично.
Признано решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно- исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе N60 от 22 сентября 2015 в части, касающейся отказа Сытник И.С. и членам её семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - незаконным.
Суд обязал Федеральную службу исполнения наказаний России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Сытник И.С. с составом семьи из двух человек: Сытник И.С., сын - Сытник С.В., 08.08.2004 г.р., с 13.03.2014.
В удовлетворении исковых требований Сытник И.С. к УФСИН России по Ставропольскому краю о признании незаконными действий комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах Сытник И.С., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. N369, - отказано.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ФСИН России Мирошниченко Н.С. просит обжалуемое решение отменить, в удовлетворении иска отказать.
Считает, что суд не дал должной оценки тому, что заявитель не предоставил копии финансовых лицевых счетов в отношении себя, своего сына по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 484/А кв. 139 и супруга
Сытник В.Г. по адресу: Ставропольский край, ст. Темнолесская, ул. Садовая, д.1. Из содержания справок, выданных администрацией Темнолесского сельского совета от 01.11.2013 N 817 и ТСЖ "Ботанический сад", от 07.11.2013 N 54 и справки ТСЖ "Ботанический сад", от 07-11.2013 N 54., комиссии ФСИН России не представилось возможным выяснить вопрос о нуждаемости в жилье Сытник И.С ... Справки не обладают в полном объеме нужной информацией, в частности о праве собственности лиц, зарегистрированных в домовладении.
Указывает, что суд посчитал, "несостоятельным и необоснованным довод представителя ФСИН России о том, что нарушение комиссией сроков рассмотрения заявления, не является основанием для удовлетворения требований истицы". Нарушение срока рассмотрение документов, не может быть распространятся на постановку заявителя на учет без законных оснований и права на получении единовременной социальной выплаты. Данный вывод не регулируется никакими нормами закона.
Судом установлено, что согласно п. 10.1 и 10.2 раздела 2 "Функции и полномочия комиссий" Порядка, ФСИН России от 29.08.2013 N 496, на Территориальную подкомиссию и Подкомиссию возложены функции предварительной проверки сведений, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты и проверка представленных документов, на предмет соответствия перечню. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, Территориальная подкомиссия и Подкомиссия возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата. Однако, суд не учел, что территориальная комиссия не выявила факта недостающих выписок, об этом свидетельствует протокол N 6 от 26.12.2013, посчитала предоставленные документы в полном объеме и направила в комиссию ФСИН России для принятия решения, в связи с чем и не вернула документы заявителю.
Считает, что отказ ФСИН России в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, отраженный в выписке из протокола N 60 от 22.09.2015 ограничивает право истицы, как сотрудника, на улучшение жилищных условий. Не учитывая обстоятельство, что
Сытник И.С. знала об отказе в постановке на учет с 17.02.2015, что не лишало и не лишает ее права обратиться повторно в комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю, для рассмотрения вопроса постановки на учет в качестве нуждающейся для получения единовременной социальной выплаты.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению состоявшегося решения.
Рассматривая дело, суд принял предусмотренные законом меры для всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, проверил доводы истца, положенные в обоснование заявленных требований, правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.
Этот вывод мотивирован, подтвержден имеющимися в деле доказательствами и оснований для признания его неправильным не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В силу ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (п. 5 Правил N 369).
На основании заявления и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил N 369).
Согласно Порядку формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам и семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденному Приказом Федеральной службы исполнений наказаний от 29 августа 2013 года N 496 (действовавшему с 20 октября 2013 года до 13 декабря 2014 года), соответствующие комиссии формировались как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и образовательных учреждения ФСИН России (п. 7).
Полномочиями по принятию решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него на момент возникновения спорных правоотношений обладала комиссия ФСИН России.
В соответствии с п. 19 Порядка формирования и работы комиссий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3-х месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений (п. 19 раздел IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России").
Согласно п. 23 раздела IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России" выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.
Согласно п.п. 10.1 и 10.2 раздела II "Функции и полномочия комиссий" Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, на Территориальную подкомиссию и Подкомиссию возложены функции предварительной проверки сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и проверка представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также, установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции истец Сытник И.С. проходит службу в системе ФСИН России с 29.01.1998г. по настоящее время с общей продолжительностью службы в календарном исчислении на момент подачи рапорта 04.12.2013г. - 20 лет 03 месяца 03 дня, что на основании ст.4 ФЗ от 30.12.2012г. N283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" дает ей право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
04.12.2013 истица обратилась к директору ФСИН России
Корниенко Г.А. с рапортом о принятии её и членов её семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. N369. К данному рапорту были приложены все необходимые, в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений, документами, подтверждением чего является опись документов, состоящая из 24 наименований документов.
В конце декабря 2013г. Сытник И.С. получила выписку из протокола N6 от 26.12.2013г. комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N6 от 26.12.2013г., Сытник И.С. в уголовно- исполнительной системе проходит службу с 29.01.1998г., общая продолжительность службы в календарном исчислении на день подачи рапорта 04.12.2013г. - 20 лет 03 месяца 03 дня, в Книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован 12.12.2013г. под номером 66. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы Сытник И.С. не предоставлялась. Сытник И.С. и члены ее семьи временно зарегистрированы по адресу: г.Ставрополь, ул.Тельмана,234/1 кв.22, где зарегистрированы еще 2 человека - Рындин О.О. - сын собственника, Глембовская Н.Ф. - мать по отношению к сотруднику. Данное жилое помещение общей площадью 43,2 кв.м. принадлежит на праве собственности Рындиной С.Б.
Члены комиссии ознакомились с представленными Сытник И.С. документами и указали на то, что все документы представлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. N369 в полном объеме, замечаний по их оформлению у членов комиссии нет.
Иных помещений, занимаемых по договору социального найма, принадлежащих на праве собственности (доли собственности) на жилые помещения Сытник И.С. и члены ее семьи не имеют. На учете по улучшению жилищных условий, для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы не состоит. В соответствии со ст.4 п.3 п.п. 1 ФЗ от 30.12.2012г. N283-Ф3, Сытник И.С. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения, имеет право претендовать на получение единовременной социальной выплаты.
Комиссия УФСИН России по СК постановиланаправить заявление (рапорт) Сытник И.С. и приложенные к нему документы для получения единовременной социальной выплаты в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты её с семьей (состав семьи 3 человека). Протокол N6 заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения утвержден заместителем председателя комиссии - заместителем начальника отдела кадров УФСИН России по СК Коробко А.Я.
Суд первой инстанции также указал, что выводы комиссии УФСИН России по СК подтверждают, что сданные Сытник И.С. документы соответствуют законодательству РФ в данной области правоотношений, в частности ФЗ от 30.12.2012г. N283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", Постановлению Правительства РФ от 24.04.2013г. N369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ".
Комиссия ФСИН России с момента получения документов истицы до 22.09.2015г. не оповестила ни Сытник И.С., ни УФСИН России по СК о принятом решении, а истица была вынуждена в связи с этим обратиться в Интернет - приемную ФСИН России 17.02.2016г. По почте она получила ответ начальника управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта (УКСНЭР ФСИН России) Дурнева В.А. N01-20- 8756 от 14.03.2016г., в соответствии с которым: "Сообщаем, что в соответствии с протоколом заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 22.09.2015г. N60 Вам отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Направляем в Ваш адрес выписку из протокола заседания комиссии ФСИН России".
20.03.2016г. по почте истица получила уведомление N 26/ТО/7/1- 4673 от 16.03.2016г. заместителя начальника УФСИН России по СК
Виноградова В.В., в соответствии с которым ей была направлена повторно выписка из протокола N60 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 22.09.2015г.
Согласно выписки из протокола N60 от 22.09.2015г. заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения:
"Сытник И.С. обратилась с рапортом в территориальную подкомиссию УФСИН России по СК 12.12.2013г. Выслуга лет в календарном исчислении более 20 лет. Состав семьи 3 человека: Сытник И.С., супруг, Сытник В.Г., ... г.р., сын Сытник Семен Владимирович, ... г.р.
Сытник И.С., супруг и сын с 19.12.2012г. временно зарегистрированы по адресу: г.Ставрополь, ул.Тельмана,234/1 кв.22, в жилом помещении общей площадью 43,2 кв.м., принадлежащем на праве собственности Рындиной С.Б..(сведения о родственных отношениях отсутствуют). Всего постоянно зарегистрированы 2 человека (иные лица). Лицевой счет представлен. Выписка из домовой книги представлена.
Ранее Сытник И.С. и сын с 12.07.2005г. по 27.12.2012г. постоянно были зарегистрированы по адресу: г.Ставрополь, ул.Ленина,484/А кв.139. Лицевой счет не представлен. Выписка из домовой книги представлена.
Ранее супруг с 28.06.2002г. по 18.08.2010г. постоянно был зарегистрирован по адресу: г.Ставрополь, ул.Тельмана,234/1 кв.20 в жилом помещении общей площадью 66,5 кв.м., принадлежащем на праве собственности Карахановой В.Ю. (родственные отношения не установлены). Всего постоянно зарегистрированы 1 человек (иные лица).
Ранее супруг с 24.10.2010г. по 14.01.2013г. был постоянно зарегистрирован по адресу: Ставропольский край, Шпаковский район ст.Темнолесская, ул.Садовая,1, в жилом помещении общей площадью 43,3 кв.м. Всего постоянно зарегистрированы 3 человека (отец, мать и сестра супруга заявителя). Лицевой счет не представлен. Выписка из домовой книги представлена.
Других жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории РФ Сытник И.С. и члены её семьи не имеют.
Ранее Сытник И.С. и членам её семьи социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
Комиссия ФСИН России постановила:отказать Сытник И.С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. N369".
Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд пришел к выводу о том, что решение Комиссии ФСИН России, изложенное в протоколе N60 от 22.09.2015. в части, касающейся отказа истцу и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты является незаконным, что служит основанием для возложения обязанности на ответчика поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения
Сытник И.С. с составом семьи из двух человек.
Отсутствие лицевых счетов с места регистрации истицы и её сына с 12.07.2005г. по 27.12.2012г. по адресу: г.Ставрополь, ул.Ленина,484/А кв.139 и супруга с 24.10.2010г. по 14.01.2013г. по адресу: СК Шпаковский район, ст. Темнолесская, ул.Садовая, 1 не могут являться основанием для отказа в постановке на учет, так как, вышеуказанные лицевые счета не были представлены Сытник И.С. не по её вине. Истицей были предоставлены справки из компетентных организаций, подтверждающие невозможность получения ею двух лицевых счетов.
В соответствии с п.п. "з" п.5 раздела II. "Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты" Правил, утвержденных Правительством РФ от 24.04.2013г. N369, к заявлению прилагаются следующие документы - выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
В комиссию УФСИН России по СК истицей были представлены 2 справки: справка администрации муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края N817 от 01.11.2013г., которая была выдана супругу Сытник Владимиру Геннадьевичу, 1978г.р. в том, что администрация муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края выписки из финансово-лицевых счетов не выдает, а согласно справке товарищества собственников жилья "Ботанический сад" N54 от 07.11.2013г. выданная Сытник И.С., 14.01.1976г.р., в том, что ТСЖ "Ботанический сад" выписку из финансово-лицевого счета предоставить не может, в связи с изменением собственника согласно свидетельства 26-АЗ N719333 от 22.12.2011г.
Согласно вышеуказанных справок, истица не имела возможности получить выписки из финансово-лицевых счетов по месту регистрации Сытник И.С. и её супруга в связи с отсутствием возможности их выдачи компетентными организациями, что в соответствии с п.п. "з" п.5 Правил, утвержденных Правительством РФ от 24.04.2013г. N369, могут предоставляться документы, подтверждающие невозможность их получения взамен копий финансово-лицевых счетов.
При этом суд правомерно исходил из того, что Комиссия ФСИН России рассмотрела заявление Сытник И.С. со значительным превышением установленного законом трехмесячного срока, а именно, 22.09.2015г., а выписку из протокола N60 от 22.09.2015г. отправили в мой адрес только в середине марта 2016г. и только после обращения истицы в Интернет- приемную ФСИН России, что подтверждается уведомлением начальника УКСНЭР ФСИН России Дурнева В.А. N01-20-8756 от 14.03.2016г., что является нарушением п.23 раздела IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России", согласно которого выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.
Судебная коллегия признает выводы суда правомерным, поскольку материалами дела подтверждается, что при подаче рапорта для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истцом был представлен полный пакет документов, необходимых для рассмотрения его рапорта.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того они направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Ставрополя от 25 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.