Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 08 ноября 2016 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Брянского В.Ю.,
судей Строчкиной Е.А., Шеховцовой Э.А.,
при секретаре Антонове А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе Гаспарянц Е.Ф. на решение Кисловодского городского суда Ставропольского края от 23 мая 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению ИФНС России по городу Кисловодску Ставропольского края к Гаспарянц Е.Ф. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ИФНС России по городу Кисловодску Ставропольского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гаспарянц Е.Ф. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере " ... " рубль и пени за просрочку его уплаты в размере " ... " рублей, в общей сумме " ... " рублей.
В обоснование иска административный истец указал, что Гаспарянц Е.Ф. имеет в собственности объект налогообложения - земельный участок. В нарушение Налогового кодекса Гаспарянц Е.Ф. не исполнила обязанность по уплате налога, в сроки, предусмотренные НК РФ, несмотря на направленные ей уведомление и требование.
Административный истец просил суд: взыскать с Гаспарянц Е.Ф. задолженность по земельному налогу за 2014 год и пени в размере " ... " рублей.
Решением Кисловодского городского суда Ставропольского края от 23 мая 2016 года административное исковое заявление удовлетворено.
Взыскана с Гаспарянц Е.Ф. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кисловодску задолженность по уплате земельного налога за 2014 год в размере " ... " рублей, пени за просрочку уплаты земельного налога в размере " ... " рубля, а всего в сумме " ... " рублей.
Взыскана с Гаспарянц Е.Ф. в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере " ... " рублей.
Не согласившись с решением суда, Гаспарянц Е.Ф. подала на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме. Считает решение суда незаконным, необоснованным в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Указывает, что с 01 января 2016 года установлена новая, значительно меньшая кадастровая стоимость земельного участка, поэтому начисление налога по старой кадастровой стоимости является неправомерным.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Гаспарянц Е.Ф., ее представитель Гаспарянц С.А. в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. Сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении слушания дела не представили.
Представитель ИФНС России по городу Кисловодску Ставропольского края, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания судебной коллегии, в судебное заседание не явился, от начальника инспекции Царикаева В.Д. поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отложения дела не имеется, в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
На основании статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
В силу пункта 3 статьи 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. 2, 4 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с пунктом 3, 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных ежей и санкций.
В силу части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено пунктом 2.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, за административным ответчиком Гаспарянц Е.Ф. в 2014 году был зарегистрирован на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 26:34:140210:1, расположенный по адресу: город Кисловодск, улица " ... ", за который налогоплательщику начислен земельный налог за 11 месяцев 2014 года в общей сумме " ... " рубль.
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 22 ноября 2013 года N 150-413 "О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога на 2014 год" установлены налоговые ставки земельного налога в процентном отношении к кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом, дифференцированные в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка в размере 0,1 % в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (п.п.2.1 п.2) и 0,75% в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п.п.2.6 п.2).
Согласно представленному административным истцом расчету размер задолженности административного ответчика по земельному налогу за 2014 года составляет " ... " рубль, исходя из кадастровой стоимости в размере " ... " рублей и налоговой ставки 0,75%.
ИФНС России по городу Кисловодску 30 апреля 2015 года направила в адрес Гаспарянц Е.Ф. налоговое уведомление N 263456 от 18 апреля 2015 года об уплате земельного налога в срок не позднее 01 октября 2015 года.
Поскольку в установленный законом срок Гаспарянц Е.Ф. не исполнила обязанность по уплате налога, начислена пеня в размере " ... " рублей.
В связи с неуплатой налога в срок, указанный в уведомлении - не позднее 01 октября 2015 года, ИФНС направила в адрес Гаспарянц Е.Ф. 09 октября 2015 года требование N 143898 от 08 октября 2015 года об уплате выявленной недоимки, задолженности по пеням, в котором налогоплательщику предлагалось в срок до 27 ноября 2015 года уплатить имеющуюся задолженность и пени. Гаспарянц Е.Ф. указное требование не исполнила.
ИФНС обратилась в суд с административным исковым заявлением 07 апреля 2016 года, в пределах установленного статьей 48 НК РФ шестимесячного срока.
Представленные административным истцом доказательства в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается, как на основания своих требований, расчет задолженности по земельному налогу и пени за несвоевременную уплату налога Гаспарянц Е.Ф. не опровергнут.
Поскольку до настоящего времени задолженность по уплате земельного налога и пени не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по земельному налогу и пени соблюдены, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении административного искового заявления и взыскании в доход федерального бюджета государственной пошлины согласно положениям статьи 333.19 НК РФ и части 1 статьи 114 КАС РФ.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
С учетом изложенного решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кисловодского городского суда Ставропольского края от 23 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.