Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Григоренко В.А. на решение судьи Ипатовского районного суда Ставропольского края от 15 сентября 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Смолянко Г.В. N* от 12 августа 2016 года контрактный управляющий государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Красочный" Григоренко В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере * рублей.
Решением судьи Ипатовского районного суда Ставропольского края от 15 сентября 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе Григоренко В.А. просит решение судьи отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В возражениях на жалобу представитель министерства финансов Ставропольского края Смолянко Г.В. просит оставить решение суда без изменения.
Изучив доводы жалобы, выслушав Григоренко В.А., поддержавшую доводы жалобы, представителя министерства финансов СК Смолянко Г.В., просившую отказать в удовлетворении жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Как следует из материалов дела, должностное лицо заказчика - контрактный управляющий государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Красочный" Григоренко В.А., в нарушение требований ч.2 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика * разместила на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Заказчиком 30.11.2015 года заключен договор (контракт) на поставку газа на сумму * рублей, а извещение размещено 14.12.2015 года.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Григоренко В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении контрактного управляющего Григоренко В.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного контрактным управляющим Григоренко В.А. административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, степень общественной опасности допущенного административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, контракт заключен с единственным поставщиком, то есть нарушения прав каких-либо иных лиц при заключении контракта, не допущено. В результате совершенных действий, вредных последствий охраняемым общественным правонарушениям не наступило. Никаких жалоб от физических или юридических лиц не поступало. Отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела также не установлено. Имеются обстоятельства, смягчающие ответственность, такие как материальное положение подателя жалобы, уровень заработной платы, болезнь ребенка, связанная с несением расходов на диагностику и лечение.
Таким образом, конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие серьезных последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Следовательно, имеются все правовые основания для освобождения Григоренко В.А. от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи, вынесенные в отношении Григоренко В.А., подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Смолянко Г.В. N* от 12 августа 2016 года и решение судьи Ипатовского районного суда Ставропольского края от 15 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении контрактного управляющего государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Красочный" Григоренко В.А. отменить, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить Григоренко В.А. от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М.Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.