Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Ташкиновой О.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 18 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - ответственного секретаря контрактной службы КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" Ташкиновой О.А.,
установила:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В. N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо заказчика - ответственный секретарь контрактной службы КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N1" Ташкинова О. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 18 июля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Ташкиновой О.А. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, Ташкинова О.А. просит постановление должностного лица Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Фрунзенского районного суда города владивостока от 18 июля 2016 года изменить, снизив назначенное наказание до минимального размера, предусмотренного санкцией части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав представителей администрации Приморского края - Нигириш Т.Д. и Ветрову Е.Ю., полагавших решение законным и обоснованным, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
Нормативное регулирование указанных отношений основывается на соблюдении конституционных принципов добросовестности, свободы договора и стабильности гражданского оборота в целях достижения справедливого баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в размещении и исполнении заказов для государственных нужд, государства и общества в целом.
Для соблюдения указанных принципов законодательством предусмотрена система единых требований к участникам закупки, позволяющих обеспечить реализацию целей регулирования отношений в данной сфере - стимулирование добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений, что призвано обеспечить участие в закупках товаров, работ, услуг только добросовестных лиц и защитить интересы государственных и муниципальных заказчиков.
Так, пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ предусмотрено, участник закупки не должен являться оффшорной компанией.
В силу пункта 2 статьи 3, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ действия заказчика осуществляются в порядке, установленном данным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд.
В извещении о проведении электронного аукциона указывается исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Частью 2 и пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Вторая часть этой заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.
Из анализа положений частей 1, 5 и 8 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ следует, что предоставление участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника закупки требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (участник не является оффшорной компанией) настоящим Законом не предусмотрено.
Статьей 107 этого же Федерального закона определено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет административное наказание.
Как усматривается из материалов дела, в результате проведенной уполномоченным должностным лицом отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе установлено, что ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение и документация об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта, предметом которого являлось выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа хирургического корпуса (ЛОР отделение). ДД.ММ.ГГГГ Заказчик разместил изменения в данном извещении. Начальная (максимальная) цена контракта 1272838 рублей 96 копеек. Источник финансирования, в том числе, средства ОМС.
В документации указанного электронного аукциона в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ Заказчик установилтребование к участнику закупки о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника данного аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Таким образом, в отношении участников закупки установлено не предусмотренное частью 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ требование предоставлении декларации, подтверждающей, что участник не является оффшорной компанией, за что частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе в электронном форме, размещенных на сайте zakupki.gov.ru.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с распределением определенных Положением (регламентном) о контрактной службе КГБУЗ "ВКБ N1" функциональных обязанностей между работниками контрактной службы на заведующую отделением учета и медицинской статистики Ташкинову О.А. возложены обязанности по подготовке и размещению в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.
Таким образом, разместив в единой информационной системе в сфере закупок документацию о закупке, содержащую не предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ требования к участникам закупки, Ташкинова О.А., совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Ташкиновой О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Санкция части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Исходя из размера начальной цены контракта, который составляет 12721838 рублей, правовые основания для снижения назначенного Ташкиновой О.А. размера штрафа, отсутствуют.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся по делу постановление и решение сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 18 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу Ташкиновой О.А. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.