Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 09 ноября 2016 г. по делу N 33а-1901/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего -
Василенко И.И.,
судей
Коробенко Э.В. и Меркулова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Мартыщенко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - Кущенко Н.Б. на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 28 июля 2016 г., которым удовлетворены требования проходившего военную службу по контракту "данные изъяты" Раджабова М.Ю. о признании незаконными действий начальника Федерального государственного казенного учреждения " "адрес" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения), связанных с порядком расчета размера субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия).
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя начальника управления жилищного обеспечения - Зотова А.А. в обоснование поданной жалобы, судебная коллегия
установила:
Раджабов М.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил законность действий заместителя начальника управления жилищного обеспечения, связанных с произведением расчета жилищной субсидии, приведенном в решении от ДД.ММ.ГГГГ N Он просил обязать должностное лицо произвести перерасчет жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 2,375, как уволенному с военной службы по состоянию здоровья, вместо 1,85, который был определен исходя из общей продолжительности его военной службы N лет N месяца.
Гарнизонным военным судом требования Раджабова М.Ю. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы, ссылаясь на нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, указывает, что при расчете жилищной субсидии военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, имеют право на применение поправочного коэффициента 2,375 только в том случае, если на момент принятия соответствующего решения утратили статус военнослужащего. При расчете ДД.ММ.ГГГГ Раджабову М.Ю. жилищной субсидии в управлении жилищного обеспечения отсутствовали сведения об его увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части. Выписки из приказов об этом поступили в указанное управление лишь ДД.ММ.ГГГГ что свидетельствует о правомерности действий должностного лица, применившего при расчете жилищной субсидии поправочный коэффициент 1,85.
Кроме того, после обращения Раджабова М.Ю. в управление жилищного обеспечения с заявлением о перерасчете жилищной субсидии в военную прокуратуру был направлено сообщение, касающееся проведения проверочных мероприятий по факту издания командиром войсковой части N приказа от ДД.ММ.ГГГГ N которым заявитель исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с абзацем 12 п. 1 и пунктом 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляется жилищная субсидия. Размер этой субсидии определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 ст. 15.1 этого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
В пп. 2 и 7 Правил определено, что расчет субсидии осуществляется с применением поправочного коэффициента, который при общей продолжительности военной службы от 10 до 16 лет составляет 1,85.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет, и которые указаны в пункте 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам в соответствии с пунктом 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, необеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Из содержания этой нормы закона следует, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.
Как видно из материалов дела, приказами командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N Раджабов М.Ю. уволен с военной службы по состоянию здоровья, а от ДД.ММ.ГГГГ N - исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справке командира войсковой части N основанием для исключения заявителя из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ являлся приказ от ДД.ММ.ГГГГ N, который был издан для внесения в базу данных "данные изъяты" Приказ того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ. об исключении Раджабова М.Ю. из указанный списков с ДД.ММ.ГГГГ являлся суточным и фактически дублировал первый из изданных приказов.
Исключение заявителя из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ фактически подтверждается и расчетным листком, согласно которому Раджабов М.Ю. был обеспечен денежным довольствием по ДД.ММ.ГГГГ
Так как на момент принятия оспариваемого решения заявитель был уволен с военной службы и исключен из списков личного состава воинской части, он вправе претендовать на получение жилищной субсидии, рассчитанной с применением поправочного коэффициента 2,375. Поэтому суд первой инстанции пришел к верному выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
После принятия заместителем начальника управления жилищного обеспечения решения от ДД.ММ.ГГГГ N Раджабов М.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратился в это управление с заявлением о его пересмотре, к которому приложил документы, подтверждающие, что он с ДД.ММ.ГГГГ был исключен из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья. Поэтому являются несостоятельными доводы автора жалобы о законности действий должностного лица, применившего при расчете жилищной субсидии поправочный коэффициент 1,85 и не произведшего перерасчет после поступления документов, свидетельствующих о праве заявителя на получение данной субсидии, рассчитанной с применением поправочного коэффициента 2,375. К тому же несогласованность в действиях должностных лиц не может служить основанием для отказа судом в удовлетворении правомерных требований военнослужащего об обеспечении жилищной субсидией в размере, предусмотренном действующим законодательством.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 28 июля 2016 г. по административному исковому заявлению Раджабова М.Ю. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.