Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Мордовия Мартышкин Василий Николаевич, рассмотрев в городе Саранске Республики Мордовия жалобу Ф. на решение судьи Ленинского районного суда Республики Мордовия от 20 мая 2016 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 04 июля 2016 г., вынесенные в отношении Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя Мордовского УФАС России ФИО1 от 26 февраля 2016 г. председатель аукционной комиссии Ф по организации торгов и ценовой политике признана виновной в совершении административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 20 мая 2016 г. постановление руководителя Мордовского УФАС России от "дата" оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 04 июля 2016 г. решение судьи от 20 мая 2016 г. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Мордовия, Ф. просит отменить судебные постановления, считая их незаконными.
Согласно части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объёме.
Проверив материалы дела в полном объёме и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Установлено, что 17 февраля 2015 г. в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 587, Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия в адрес председателя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике была направлена заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке вакцин и сывороток против инфекционных болезней сельскохозяйственных животных для нужд Республики Мордовия.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике от 19 февраля 2015 г. N 89 принято решение о проведении электронного аукциона "N" и утвержден состав конкурсной комиссии.
Документация об электронном аукционе "N" на право заключить контракт по закупке вакцин и сывороток против инфекционных болезней сельскохозяйственных животных утверждена председателем Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике ФИО2 "дата"
Извещение "N" о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте сети интернет "данные изъяты" "дата"
"данные изъяты"" в поданной заявке в графе "Наименование товара/Производитель" указало:
отечественный, "данные изъяты"", "адрес" (пункты 1, 3-5);
отечественный, "данные изъяты"", "адрес" (пункты 3, 6-10).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "дата" аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников, подавших заявки с порядковыми номерами "данные изъяты", а участнику, подавшему заявку с порядковым номером "данные изъяты" в допуске к участию в аукционе отказано по причине несоответствия заявки требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 26.1 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, а именно, не указано наименование страны происхождения предполагаемого для поставки товара.
"дата" представитель "данные изъяты"", ссылаясь на необоснованное отклонение первой части заявки на участие в аукционе, подал жалобу в Мордовское ФИО1 о нарушении аукционной комиссией при проведении указанного конкурса требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
"дата" по итогам проведенной внеплановой проверки комиссией Мордовского УФАС России вынесено решение "N" о том, что в действиях аукционной комиссии выявлены нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 5 статьи 67, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона, выразившиеся в необоснованном признании заявки "данные изъяты"" не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе.
"дата" предписанием Мордовского ФИО1 аукционной комиссии предписано отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме "N" на закупку вакцин и сывороток против инфекционных болезней сельскохозяйственных животных, провести повторную процедуру проведения аукциона.
Согласно статье 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В соответствии со статьёй 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Частью 2 статьей 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность постановления органа, осуществляющего надзор в сфере антимонопольного законодательства, а также виновность Ф. в совершении данного административного правонарушения судьями нижестоящих судебных инстанций установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения Ф. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьями доказательств свидетельствует о том, что отказе "данные изъяты"" в допуске к участию в аукционе по причине неуказания наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара не основан на законе.
Таким образом, Ф. правомерно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в размере установленной санкцией указанной статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ф. вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Доводы жалобы об ошибочности вывода судьи верховного суда республики о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать информацию о наименовании страны происхождения товара, основан на неправильном толковании норм права и иной оценке обстоятельств, не содержат новых доводов, которым судьями не дана оценка и не могут служить основаниям к отмене судебных постановлений.
Доводы жалобы аналогичны доводам Ф., заявленным при рассмотрении дела судьей районного суда и в жалобе на решение, были предметом рассмотрения судебными инстанциями и отклонены за необоснованностью по мотивам, изложенным в судебных актах, их правильность сомнений не вызывает.
Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя верховного суда республики
постановил:
решение судьи Ленинского районного суда Республики Мордовия от 20 мая 2016 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 04 июля 2016 г., вынесенные в отношении Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ф. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда Республики Мордовия В.Н. Мартышкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.