Судья Краснодарского краевого суда Борисихина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора " ... " Фортуна А.В. на решение судьи Ейского районного суда Краснодарского края от 16 августа 2016 г.,
установил:
постановлением главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Ейскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю " Ф.И.О. "3 (далее также - административный орган) о назначении административного наказания " ... " от " ... ", должностное лицо - генеральный директор " ... " Фортуна " Ф.И.О. "7 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей " ... " копеек.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Фортуна А.В. обратился с жалобой в Ейский районный суд Краснодарского края.
Решением судьи Ейского районного суда Краснодарского края от
16 августа 2016 г. постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор " ... " Фортуна А.В. просит постановление административного органа о назначении административного наказания " ... " от " ... " и решение Ейского районного суда Краснодарского края от 16 августа 2016 г. отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя Фортуна А.В. по доверенности " Ф.И.О. "4, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, за ОАО "Пожтехника" зарегистрированы права собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные в " ... ", о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним " ... " сделана запись регистрации " ... " и выдано свидетельство о государственной регистрации права " ... " от " ... "
Вышеуказанные объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером " ... ", который поставлен на кадастровый учет с уточненной площадью " ... " кв.м., разрешенное использование земельного участка - под существующей временной базой отдыха " ... ". Категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов. Вид права - собственность. Правообладатель - субъект Российской Федерации - Краснодарский край.
В ходе проведенной проверки в отношении " ... " на земельном участке " ... ", " ... ", в " ... " часов " ... " минут, установлено нарушение требований земельного законодательства, а именно, по состоянию на " ... " " ... " использует земельный участок с кадастровым номером " ... " в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Документов, подтверждающих обращение " ... ", генеральным директором которого является Фортуна А.В., в уполномоченный орган с просьбой о предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса РФ, на момент проверки также не представлено.
По мнению административного органа и судьи районного суда, указанные действия генерального директора " ... " Фортуна А.В. свидетельствуют о нарушении требований статьи 25 Земельного кодекса РФ, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.
Согласно статье 25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Согласно статье 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Судья районного суда, оставляя постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Ейскому району Управления Росреестра по Крансодарскому краю " Ф.И.О. "3 о назначении административного наказания " ... " от " ... " в отношении генерального директора " ... " Фортуна А.В., пришел к выводу о доказанности вины должностного лица Фортуна А.В.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина генерального директора " ... " Фортуна А.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, которым судом была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Однако имеющие существенное значение для дела обстоятельства и требования действующего законодательства в части назначения административного наказания районным судом при принятии решения оставлены без внимания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы полученного бюджетного кредита, либо суммы полученной бюджетной инвестиции, либо суммы полученной субсидии, либо суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы средств незаконно произведенных операций, либо незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, либо суммы расчета без применения контрольно-кассовой техники, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных статьями 7.27 и 7.27.1 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14.10 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения, в случаях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 настоящего Кодекса, не может превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц, семьсот тысяч рублей для юридических лиц, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, - стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.
Таким образом, административный штраф не может превышать пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения, в случаях, предусмотренных статьями 7.1 КоАП РФ - триста тысяч рублей для должностных лиц.
Постановлением административного органа в отношении должностного лица - генерального директора " ... " Фортуна А.В., о привлечении к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере
" ... " рублей " ... " коп., что нарушает положения части 3 статьи 3.5 КоАП РФ.
Данные обстоятельства являются в данном конкретном случае существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившим судье Ейского районного суда Краснодарского края всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а, следовательно, сделать обоснованный вывод о назначении административного наказания должностному лицу - генеральному директору " ... "
Фортуна А.В.
Учитывая вышеизложенное, обжалуемое решение судьи Ейского районного суда Краснодарского края от 16 августа 2016 г. в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
Решение судьи Ейского районного суда Краснодарского края от
16 августа 2016 г. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
Судья Краснодарского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.