Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе " Ф.И.О. "1 на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 14 сентября 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора Бочкина А.А. от " ... " " ... " должностное лицо - специалист по экологии АО "Ейский портовый элеватор" " Ф.И.О. "1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, " Ф.И.О. "1 обратился с жалобой в Ейский городской суд Краснодарского края.
Решением Ейского городского суда Краснодарского края от 14 сентября 2016 года постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, " Ф.И.О. "1 просит решение судьи и постановление административного органа отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе и возражениях, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с приказом Минприроды России " ... " от 14 сентября 2010 года АО "Ейский портовый элеватор" включено в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности.
Как следует из материалов дела, в период с 11 июля 2016 года по 05 августа 2016 года на основании приказа Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от " ... " " ... " проведена плановая выездная проверка исполнения природоохранного законодательства РФ в АО "Ейский портовый элеватор", в ходе которой выявлен ряд нарушений природоохранного законодательства, а именно: не решен вопрос с отнесением к классу опасности отхода "Мусор от сноса и разборки зданий" и отхода "Отходы тары, упаковки, упаковочных материалов из полиэтилена загрязненные", указанный отход отсутствует в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N О/63 от 01.02.2015 года и в документах первичного учета движения отходов. В представленных документах отсутствуют протоколы биотестирования и компонентного состава отходов V класса. При визуальном осмотре установлено, что на территории предприятия сбор ливневых вод осуществляется в ливневые колодцы, при осмотре которых выявлено наличие осадка, который является отходом - "Отходы при очистке сточных вод дождевой канализации", отход в проекте нормативов образования отходов отсутствует.
По результатам проведенной проверки 19 августа 2016 года государственным инспектором РФ Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - специалиста по экологии АО "Ейский портовый элеватор" " Ф.И.О. "1 по ст. 8.2 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона 89-ФЗ от 24.06.1998г. "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами и т.д.; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона 89-ФЗ от 24.06.1998г. "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленным Правительством РФ.
Порядок учета и представления сведений (отчетов) в области обращения с отходами утверждены приказами МПР России от 01.09.2011г. " ... " и от 1602.2010г. " ... ".
Судом первой инстанции достоверно установлено, что отход, образующийся на АО "Ейский портовый элеватор" при очистки сетей, колодцев дождевой ливневой канализации на момент проведения плановой проверки отсутствовал в проекте нормативов образования отходов АО "Ейский портовый элеватор", паспорт на него не был составлен и утвержден, в нарушение п. 10 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013г. N712 "О порядке проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности", что отражено в экспертном заключении ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЮФО" " ... " от " ... " эксперта " Ф.И.О. "4
В соответствии со ст. 39 Федерального закона 7-ФЗ от 10.01.2002г. "Об охране окружающей среды" юридические лица и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Частью 1,2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N7-ФЗ ФЗ РФ от установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, а сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.
В соответствии с экспертным заключением ФГБУ "ЧерАзтехмордирекция" от 04 августа 2016 года за отчетный период с 24 июня 2015 года по 19 июля 2016 года по представленным сведениям в территории элеватора вывезено и размещено 1052, 5 тонны пыли зерновой, документов о передачи для размещения оставшихся 755 тонны 650 кг отхода не представлено.
Судом установлено, что обязанности по контролю за соблюдением размещения отходов, его количеством и использовании, а также паспортизация отходов в соответствии с приказами предприятия и должностной инструкцией возложены на специалиста по экологии " Ф.И.О. "1
Доказательства, объективно подтверждающие возложение указанных обязанностей на иное должностное лицо предприятия, в суд не представлены.
Вина " Ф.И.О. "1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении должностного лица " Ф.И.О. "1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не опровергают установленные судом нижестоящей инстанции обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и состоявшийся по делу судебный акт сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 14 сентября 2016 года оставить без изменения, жалобу " Ф.И.О. "1 - без удовлетворения.
Судья краевого суда: Булат А.В.
к " ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.