Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе врио начальника ОВМ ОП (Лазаревский район) УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю Чикиной И.А. на постановление Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 10 ноября 2016 года, по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 10 ноября 2016 года производство по делу об административном правонарушении в отношении П. , " ... " года рождения, уроженца г. Ереван, респ. Армения, гражданина Республики Армения, проживающего по адресу: Краснодарский край, " ... " по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, врио начальника ОВМ ОП (Лазаревский район) УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю Чикина И.А. просит постановление Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 10 ноября 2016 года отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого постановления суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя ОВМ ОП (Лазаревский район) УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю на основании доверенности Абрамовича В.В., поддержавшего доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17 октября 2016 года в 14 часов 30 минут в помещении ОВМ ОП (Лазаревский район) по адресу: " ... ", кабинет " ... " при проверки данных у гражданина Армении П. установлен факт незаконного нахождения на территории Российской Федерации, предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившееся в нарушении установленного срока пребывания на территории Российской Федерации.
Приходя к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении П. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, судья первой инстанции основывал свои выводы на том, что факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, не доказан, поскольку П. не превысил срок пребывания на территории РФ в 90 суток.
Вместе с тем, при вынесении обжалуемого постановления судья районного суда неверно установилсроки, определенные Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года (далее - Федеральный закон) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течении каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а так же в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно п.2 Федерального закона, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы,- иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий, а также иностранного гражданина, прибывшего в Российскую федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство).
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда
через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, может пребывать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, либо непрерывно с даты въезда на территорию Российской Федерации, либо суммарно. Расчет производится следующим образом: от даты пересечения границы (берется по отметке органов пограничного контроля, проставленной в миграционной карте при въезде на территорию Российской Федерации) нужно отсчитать назад 180 дней, затем в этот период произвести расчет срока пребывания, который суммарно не должен превышать 90 дней.
Как следует из протокола об административном правонарушении, а также объяснений П. , на территорию Российской Федерации он въехал 12 июля 2016 года.
Таким образом, с 12 июля 2016 года по 29 сентября 2016 года - 80 дней. (180 дней от даты 12 июля 2016 года) П. . пребывал на территории Российской Федерации. После чего 04 октября 2016 года П. С. . вновь въехал на территорию Российской Федерации и 13 октября 2016 года он должен был покинуть территорию Российской Федерации.
Из дела усматривается, что административный протокол в отношении гражданина Армении П. составлен 17 октября 2016 года, то есть на 94 день его пребывания на территории Российской Федерации.
Между тем, при рассмотрении настоящего дела, судьей районного суда не дана оценка представленным в материалы дела документам, не учтены все обстоятельства дела, в связи с чем неверно рассчитан срок пребывания П. на территории Российской Федерации.
Кроме того, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела судьей районного суда не исследовался вопрос о наличии прочных семейных и социальных связей П. на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что судьей районного суда не выполнена обязанность по всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств дела.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая во внимание изложенное, постановление Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 10 ноября 2016 года подлежит отмене, а дело направлению в тот же суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, устранив допущенные нарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Постановление Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 10 ноября 2016 года отменить.
Дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья краевого суда: А.В. Булат
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.