Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Суслова К.К., Перовой М.В.,
по докладу судьи Лободенко К.В.,
при секретаре Иванове П.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района по доверенности Ходева Д.В. на решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 18 июля 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Григорян С.С. обратилась в суд с иском к администрации МО г.Туапсе, в котором просила признать за ней право на приобретение в собственность за плату, без проведения торгов, земельного участка с кадастровым номером " ... ", категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для целей, не связанных со строительством (благоустройство территории), общей площадью " ... ", в том числе охранная зона сети водопровода " ... ", охранная зона " ... ", расположенного по адресу: " ... "; понудить администрацию предоставить указанный земельный участок в собственность. В обосновании требований указала, что в 2014 году Григорян С.С. в администрацию Туапсинского района было подано заявление о предоставлении ей в собственность за плату для целей, не связанных со строительством, земельного участка, расположенного по адресу: " ... ", в границах кадастрового квартала " ... ", образованного из земель государственной собственности. За счет средств Григорян С.С. были осуществлены межевые работы, подготовлена схема расположения земельного участка для дальнейшей постановки его на кадастровый учет. Постановлением администрации МО Туапсинский район от 27.02.2015 года N 834 утверждена схема расположения данного земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. Земельный участок был поставлен на кадастр с присвоением ему кадастрового номера " ... ". Затем рассмотрение вопроса о предоставлении истице земельного участка за плату в собственность без проведения торгов было приостановлено. До настоящего времени вопрос не разрешен, поскольку органы местного самоуправления не могут определиться, в чьей компетенции его рассмотрение.
Обжалуемым решением Туапсинского городского суда от 18 июля 2016 года исковые требования Григорян С.С. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации Туапсинского городского поселения по доверенности Ходев Д.В. просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение незаконно и необоснованно, поскольку вынесено при неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу Григорян С.С. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав объяснения представителя администрации Туапсинского городского поселения по доверенности Синенко М.А., представителя Григорян С.С. по доверенности Шахиджановой Е.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в 2014 году Григорян С.С. подала в администрацию Туапсинского района заявление о предоставлении ей в собственность за плату для целей, не связанных со строительством, земельного участка, расположенного по адресу: " ... ", в границах кадастрового квартала " ... ", образованного из земель государственной собственности.
По данному заявлению была проведена подготовительная работа, в том числе за счет средств истицы были осуществлены межевые работы, подготовлена схема расположения земельного участка.
Постановлением администрации МО Туапсинский район от 27.02.2015 года N834 утверждена схема расположения данного земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории площадью " ... ", в том числе охранная зона сети водопровода " ... ", охранная зона " ... " в кадастровом квартале " ... ", категория земель - земли населенных пунктов. Также был установлен вид разрешенного использования земельного участка - для целей, не связанных со строительством (благоустройство территории).
Земельный участок был поставлен на кадастровый учет под номером " ... ", сведения имеют статус временные, срок истечения временного характера сведений 07.05.2020 года.
В 2015 году Григорян С.С. обратилась с заявлением в администрацию МО г. Туапсе о предоставлении ей спорного земельного участка.
По результатам его рассмотрения администрация Туапсинского городского поселения ответила отказом от 11.09.2015 года N12/05-1382 в удовлетворении заявления по тем основаниям, что администрация Туапсинского района должна принять решение о предоставлении ей земельного участка в собственность за плату, поскольку данным органом вынесено постановление от 27.02.2015 года N834 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, расположенного по адресу: " ... "
Однако данный отказ в предоставлении земельного участка на испрашиваемых условиях Григорян С.С. противоречит требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со ст. 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
В силу правовых положений ст. 34 ЗК РФ в прежней редакции, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Договор купли-продажи или аренды земельною участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.
Статьей 34 ФЗ РФ "О внесении изменений в ЗК РФ в отдельные законодательные акты РФ" регламентировано, что разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, в том числе и для целей, не связанных со строительством (под благоустройство), признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору. Орган местного самоуправления по заявлению правообладателя обязан принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и данное решение будет являться основанием для внесения изменений в сведения ГКН о разрешенном использовании земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у администрации Туапсинского городского поселения отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявления Григорян С.С.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Судебная коллегия считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Туапсинского городского суда от 18 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.