Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Пегушина В.Г.,
судей: Якубовской Е.В., Диянова С.П.
по докладу судьи Пегушина В.Г.
при секретаре
Жигайло А.А.
рассмотрела в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению " Ф.И.О. "1 к ФБГУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю об оспаривании решения,
по апелляционной жалобе " Ф.И.О. "1 на решение Советского районного суда " ... " от 23 июня 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
" Ф.И.О. "1 обратился в райсуд с административным исковым заявлением, в котором просил признать отказ филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю от " ... " " ... " незаконным и обязать ответчика произвести уточнение границ и площади земельного участка с кадастровым номером 23:43:0133033:1200 по координатам, указанным в межевом плане. Указал, что на основании распоряжения главы администрации Западного внутригородского округа " ... " " ... "-рз от " ... " ему был предоставлен для садоводства земельный участок, площадью 720 кв.м., расположенный по адресу: " ... ", ИСТ "Электрик", " ... ". По его заявлению кадастровым инженером " Ф.И.О. "6 были выполнены мероприятия по согласованию местоположения земельного участка, изготовлению кадастрового плана участка, межевого плана. По заключению кадастрового инженера по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 23:43:0133033:1200, границы земельного участка на местности были определены по существующим границам. Он обратился с заявлением к ответчику о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, однако, ему в этом было отказано. Считает отказ незаконным, поскольку ошибка в площади земельного участка была допущена не по его вине, а в исходных данных при изготовлении межевого плана земельного участка с кадастровым номером 23:43:0133033:999, в связи с чем, для устранения технической ошибки, повлекшей за собой кадастровую ошибку, допущенную при межевании земельного участка, принадлежащего ему, требуется внести изменения в материалы государственного кадастра недвижимости в соответствии с межевым планом, изготовленным кадастровым инженером " Ф.И.О. "6.
Обжалуемым решением Советского районного суда " ... " от " ... " в удовлетворении административного искового заявления " Ф.И.О. "1 отказано.
В апелляционной жалобе " Ф.И.О. "1 просит решение Советского районного суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Так, согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от " ... " N 221-ФЗ при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
Материалами дела установлено, что " Ф.И.О. "1 обратился в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 23:43:0133033:1200, предоставив межевой план, подготовленный кадастровым инженером " Ф.И.О. "6, в связи с исправлением ошибки в местоположении границ и площади указанного земельного участка.
Частью 3 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях: при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения; в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки); при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
При этом согласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право па земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Более того, согласно пункту 67 Требований к подготовке межевого плана утвержденных Приказом Минэкономразвития России от " ... " " ... " "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (в редакции Приказа Минэкономразвития от " ... " " ... "), выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 22 Требований к подготовке межевого плана для подготовки межевого плана используются документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании. При этом, в соответствии с пунктом 26 Требований к подготовке межевого плана если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в подпункте 4 пункта 22 Требований, подлинники или копии таких документов включаются в состав Приложения.
Материалами дела установлено, что в качестве документа, подтверждающего местоположение границ участка при его образовании, " Ф.И.О. "1 был предоставлен план садоводческого товарищества "Электрик".
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что данный документ не подтверждает наличие кадастровой ошибки в местоположении границ уточняемого участка.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о кадастре согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Однако, материалами дела установлено, что право " Ф.И.О. "1 на спорный земельный участок подтверждено лишь постановлением главы администрации Западного внутригородского округа " ... " от " ... " " ... "/рз, при этом, у него отсутствует правоустанавливающий документ на уточняемый участок, а смежные земельные участки не имеют надлежащего кадастрирования.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по отказу в учете изменений объекта недвижимости соответствуют действующему законодательству, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Доводы жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Таким образом, решение Советского районного суда следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда " ... " от " ... " оставить без изменения, а апелляционную жалобу " Ф.И.О. "1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.