Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Перовой М.В.,
судей Суслова К.К., Сидорова В.В.,
по докладу Суслова К.К.,
при секретаре Иванове П.В.
с участием:
- прокурора Руденко М.В.
- представителя администрации
Славянского городского поселения
Славянского района
по доверенности " Ф.И.О. "5
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению Славянского межрайонного прокурора на решение Славянского городского суда от 01.08.2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Обжалуемым решением Славянского городского суда Краснодарского края от 01.08.2016 года административное исковое заявление Славянского межрайонного прокурора к администрации Славянского городского поселения Славянского района о признании незаконным бездействия об утверждении перечня муниципальных услуг, оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, Славянский межрайонный прокурор обратился с апелляционным представлением, в котором просил отменить решение Славянского городского суда Краснодарского края от 01.08.2016 года, мотивируя, что судом неверно определены обстоятельства бездействия органа местного самоуправления при исполнении обязанностей по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме. В нарушение Постановления Правительства РФ от 26.03.2016 года N 236, администрацией Славянского городского поселения Славянского района до настоящего времени предоставление муниципальных услуг в электронной форме через официальный сайт администрации не обеспечено. Администрацией Славянского городского поселения Славянского района с начала действия Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" допущено бездействие по переводу предоставления муниципальных услуг в электронной форме при отсутствии законодательного запрета на соответствующий перевод.
В отзыве на апелляционное представление, представитель администрации Славянского городского поселения Славянского района по доверенности " Ф.И.О. "5 считает решение Славянского городского суда от 01.08.2016 года законным и обоснованным, просит его оставить без изменения, апелляционное представление прокурора - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, прокурор Руденко М.В. поддержала апелляционное представление прокурора Славянской межрайонной прокуратуры, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, удовлетворив исковые требования административного истца. Представитель администрации Славянского городского поселения Славянского района " Ф.И.О. "5 просила решение суда оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав мнение прокурора, участвующего в деле, представителя администрации Славянского городского поселения Славянского района по доверенности " Ф.И.О. "5, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Славянский межрайонный прокурор обратился с административным исковым заявлением в районный суд к администрации Славянского городского поселения Славянского района об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией и признании незаконным бездействие администрации Славянского городского поселения Славянского района, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Решением Славянского городского суда от 01.08.2016 года, административное исковое заявление Славянского межрайонного прокурора оставлено без удовлетворения. Суд мотивировал свое решение тем, что администрацией Славянского городского поселения Славянского района не нарушены требования Закона N 210-ФЗ и НПА Правительство РФ, в связи с чем, права и интересы неопределенного круга лиц не ущемляются и не нарушаются. Доводы административного истца о неисполнении административным ответчиком рекомендаций Правительства РФ (распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 года N 1993-р) являются не обоснованными. По мнению суда - услуги, оказываемые административным ответчиком, соответствуют по своим этапам предоставления заявителем в электронном виде с рекомендациями вышеуказанного распоряжения Правительства РФ.
Судебная коллегия считает, что принимая решение об отказе в удовлетворении требований прокурора судом неверно истолкованы требования Федерального закона N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" об отсутствии императивных норм законодательства, а также, судом, будучи введенным в заблуждение со стороны ответчика, сделана неверная отсылка к положениям постановления Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 о наличии законодательной отсрочки по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме не позднее 31.12.2018. Также судом неверно определены обстоятельства бездействия органа местного самоуправления при исполнении обязанностей по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Установлено, что Славянской межрайонной прокуратурой 13.05.2016 года проведена проверка исполнения законодательства об оказании государственных и муниципальных услуг, входе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Славянского городского поселения Славянского района в части непринятия мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Федеральный закон N 210-ФЗ от 27.07.2010 года регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Закона N 210-ФЗ предусмотрена обязанность органов власти и местного самоуправления обеспечить предоставлять услуги дистанционно, в том числе, в электронной форме, используя информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
В соответствии с этапом N5 утвержденного распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", до 1 января 2014 года органам местного самоуправления необходимо обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 утверждены Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, регламентирующие порядок формирования и направления запроса, его рассмотрения, направления результата рассмотрения запроса заявителю, оплаты услуг, записи на прием и др.
При этом, указанными Требованиями (пункт 2 Требований) предусмотрено, что предоставление услуг в электронном виде может осуществляться не только посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, но и посредством официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В нарушение указанных выше требований администрации Славянского городского поселения Славянского района до настоящего времени предоставление муниципальных услуг в электронной форме через официальный сайт администрации не обеспечено.
Доводы прокуратуры, указанные в апелляционном представлении, являются законными и обоснованными.
Согласно пунктам 1и 4 ч.2 ст. 310 КАС РФ, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, а также неправильное применение норм материального права.
Руководствуясь статьями 309, 310 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия-
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отменить решение Славянского городского суда Краснодарского края от 01.08.2016 года.
Апелляционное представление Славянского межрайонного прокурора на решение Славянского городского суда от 01.08.2016 года удовлетворить.
Вынести новое решение.
Удовлетворить исковые требования Славянского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействие администрации Славянского городского поселения Славянского района, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.