Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Перовой М.В.,
судей Суслова К.К., Сидорова В.В.,
по докладу Суслова К.К.,
при секретаре Иванове П.В.
с участием:
- представителя Министерства природных
ресурсов Краснодарского края
по доверенности " Ф.И.О. "5
- представителя администрации
города Сочи по доверенности " Ф.И.О. "7
-прокурора Руденко М.В.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 14.07.2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 14.07.2016 года административное исковое заявление прокурора г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным бездействий по обеспечению безопасности населения от чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф, выразившихся в непринятии мер по вывозу из " ... " грунта, образовавшегося в результате схода оползня и не выполнения берегоукрепительных работ в населенных пунктах, расположенных вдоль " ... ", оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с определением суда, административный истец подал апелляционное представление, в котором просил отменить решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 14.07.2016 года, и принять по делу новое решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме. Истец мотивирует тем, что судом при рассмотрении гражданского дела, всесторонняя и объективная оценка материалам и доводам не дана. Решение вынесено с нарушением норм материального права. " ... ", вдоль которого в целях исключения подтопления территории необходимо провести берегоукрепительные работы, не входит в состав территории ФГБУ "Сочинский национальный парк" водный объект река Кепша не расположен в границах территории ФГБУ "Сочинский национальный парк", а протекает вдоль его границ. В силу положений статей 8, 26 Водного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.1,3.4.10 Положения о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 года N 1250, осуществление мер по охране, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении " ... " возложено на Министерство.
В своих возражениях на апелляционное представление, представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности " Ф.И.О. "5 просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции, прокурор, участвующий в деле, " Ф.И.О. "4 поддержала доводы апелляционного представления, просила отменить решение Ленинского районного суда от 14.07.2016 года, представление удовлетворить, представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края " Ф.И.О. "6 поддержал свои возражения и просил решение суда оставить без изменения, представление - без удовлетворения, представитель администрации города Сочи по доверенности " Ф.И.О. "7 также просил решение суда оставить без изменения, представление - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав мнение прокурора, участвующего в деле, представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края " Ф.И.О. "6, представителя администрации города Сочи " Ф.И.О. "7, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, прокурор г. Сочи обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать Министерство природных ресурсов Краснодарского края принять меры по вывозу из " ... " грунта, образовавшегося в результате схода оползня и выполнить берегоукрепительные работы в населенных пунктах, расположенных вдоль " ... ". Решением Ленинского районного суда от 14.07.2016 года в удовлетворении искового заявления прокурора г.Сочи отказано. Суд мотивировал тем, что факты бездействия Министерства природных ресурсов Краснодарского края в части проведения берегоукрепительных работ на реке Кепша в населенных пунктах, расположенных вдоль реки Кепша не установлено в ходе судебного рассмотрения дела. Доводы прокуратуры г. Сочи не подтвердились. Кроме того, действующими нормативными правовыми актами за Министерством не закреплены полномочия по вывозу грунта из рек, расположенных на территории Краснодарского края. Исходя из данных Карты-схемы Функционального зонирования территории национального парка "Сочинский", река Кеаша полностью располагается на территории Сочинского национального парка. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Оценив представленные доказательства, суд принял решение об отказе в удовлетворении требований прокурора г. Сочи.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они законные, мотивированные и подтверждаются материалами дела.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы все доказательства по делу.
Согласно ст. 26 Водного кодекса, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия: осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
Министерство природных ресурсов Краснодарского края осуществляет деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.12012 года N 1250.
В соответствии с п. 3.4.10 Положения, Министерство природных ресурсов Краснодарского края в целях выполнения постановленных задач в установленном законодательством порядке осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Краснодарского края, в том числе по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов и водотоков, включая проектные работы; по противопаводковой защите, включая уполаживание берегов, иное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной смесью на наиболее проблемных участках, а также проектные работы.
Финансирование мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод производится из средств федерального бюджета в виде субвенций.
Судом первой инстанции установлено, что Министерство направляло множество писем во все муниципальные образования Краснодарского края с разъяснением Порядка планирования, в том числе в администрацию г. Сочи. До момента рассмотрения дела по существу, от администрации г.Сочи обращение о включении мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод реки Кепша в План финансирования с приложением соответствующих обосновывающих документов не поступало. В соответствии с указанным Порядком планирования именно органы местного самоуправления определяют необходимость проведения работ на реках, предоставляют обосновывающие документы, устанавливают подверженные негативному воздействию вод зоны и т.д.
Судебная коллегия соглашается с тем, что суд первой инстанции критически отнесся к доводам прокурора г. Сочи о бездействии Министерства природных ресурсов Краснодарского края в части проведения берегоукрепительных работ на реке Кепша в населенных пунктах, расположенных вдоль реки Кепша.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что река Кеаша полностью располагается на территории Сочинского национального парка, исходя из данных Карты-схемы Функционального зонирования территории национального парка "Сочинский".
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции верно принял решение об отказе в удовлетворении требований прокурора г. Сочи.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции от 14.07.2016 года не имеется.
При рассмотрении дела судебной коллегией не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи первой инстанции.
Доводы истца, указанные в апелляционном представлении, не могут служить основанием к отмене или изменению решения суда первой инстанции, так как являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия-
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 14.07.2016 года оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.