Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи
Бендюк А.К.
при секретаре
Шиловой А.А.
с участием:
-прокурора отдела прокуратуры Краснодарского края
Руденко М.В.
-представителя административного истца Непубличного акционерного общества "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" действующего на основании доверенности
" Ф.И.О. "5.
-представителя административного ответчика Региональной энергетической комиссии- департамента цен и тарифов Краснодарского края действующего на основании доверенности
" Ф.И.О. "4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Непубличного акционерного общества "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" к Региональной энергетической комиссии- департамент цен и тарифов Краснодарского края о признании нормативного правового акта, недействующим в части
УСТАНОВИЛ:
Непубличное акционерное общество "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (далее НАО "Центр "Омега") обратилось в суд с административным иском об оспаривании в части нормативных правовых актов:
-пункта 1 приложения " ... " приказа Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее РЭК) от 25.03.2015 года " ... "-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, и о внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от " ... " " ... "-э "Об установлении тарифов на тепловую энергию и тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям", с " ... ";
-пункта 1 приложения " ... " приказа Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от " ... " " ... "-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду" с " ... ";
-пункта 1 приложения приказа Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от " ... " " ... "-т "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии" с " ... ";
-пункта 1 приложения " ... " приказа Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от " ... " " ... "-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду" с " ... ".
Указанные нормативные правовые акты по мнению административного истца не соответствуют федеральному закону и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, также НАО "Центр "Омега" ссылается на то, что оспариваемым приказом нарушаются экономические права и законные интересы общества.
В обоснование заявленных требований указывает, что " ... " между НАО "Центр "Омега" и ПАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (далее ПАО "ОГК-2") заключен договор теплоснабжения " ... ". Согласно пункта 9.1. условия договора распространяют свое действие на отношения сторон, возникшие с " ... " В силу пункта 4.1. договора расчет стоимости принятой тепловой энергии и потребленного теплоносителя производится по тарифам, установленным для ПАО "ОГК-2" в соответствии с законодательством РФ, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. Стоимость тепловой энергии поставляемой на объекты НАО "Центр "Омега" формируется исходя из фактически потребленного количества Гкал и стоимости 1 Гкал, утвержденной приказами РЭК в соответствии с Федеральным законом от " ... " N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от " ... " N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и в соответствии с пунктом 4.3. договора. Согласно Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ) от " ... " " ... "-э для осуществления административным истцом расчета и утверждения тарифа на производство и поставку тепловой энергии ПАО "ОГК-2" обязано направить в РЭК перечень материалов, включаемых в предложение по установлению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. При этом представитель НАО "Центр "Омега" указывает, что у общества отсутствуют материалы, представленные ПАО "ОГК-2" административному ответчику для расчета тарифа на тепловую энергию, документальные доказательства объема полезного отпуска тепловой энергии, размера экономических расходов на производство тепловой энергии ПАО "ОГК-2", при этом административный истец полагает, что установленные тарифы на поставляемую тепловую энергию не законны, нарушают права НАО "Центр "Омега" как потребителя тепловой энергии.
В судебном заседании, представитель НАО "Центр "Омега" действующий на основании доверенности " Ф.И.О. "5. настаивала на удовлетворении административного искового заявления в полном объеме, пояснив, что установленные РЭК тарифы экономически не обоснованны и являются завышенными.
Представитель Региональной энергетической комиссии- департамента цен и тарифов Краснодарского края действующий на основании доверенности " Ф.И.О. "4 возражала относительно доводов административного истца и заявленных требований, полагая, что оспариваемые пункты приложений к приказам не противоречат федеральному законодательству, приняты в пределах компетенции регулирующего органа и с соблюдением соответствующей процедуры, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
В обоснование возражений представитель РЭК пояснил, что при принятии оспариваемого приказа регулирующий орган руководствовался принципами и методами государственного регулирования цен (тарифов) и контроля в теплоснабжении. При этом государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " " ... " "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", приказом ФСТ России от " ... " " ... "-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения". В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " " ... " регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При таких обстоятельствах представитель РЭК полагает необоснованными требования заявителя в части необоснованного завышения тарифов на теплоснабжение.
Представитель заинтересованного лица Муниципального унитарного предприятия " ... " "Сочитеплоэнерго", в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражает против удовлетворения административных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица Публичного акционерного общества "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, хотя был уведомлен надлежащим образом о месте и времени слушания дела
Выслушав мнение сторон, суд считает необходимым рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившихся участников процесса, поскольку о месте и времени рассмотрения дела стороны были извещены надлежащим образом.
Старший прокурор отдела по обеспечению участия прокурора в гражданских и арбитражных судах " Ф.И.О. "3, в своем заключении возражала против удовлетворения административных исковых требований. Указав, что административным истцом не представлено доказательств подтверждающих заявленные требования.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 3 статьи 7, частью 1 статьи 8 Федерального закона от " ... " N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением главы администрации Краснодарского края от " ... " " ... " "О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края" региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию в отношении теплоснабжающих организаций Краснодарского края. Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " " ... " "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", приказом ФСТ России от " ... " " ... "-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения". В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " " ... " регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
Исходя из структуры договорных отношений между МУП "Сочитеплоэнерго" (далее - МУП "СТЭ") и филиала ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" на " ... " филиал ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" осуществляло регулируемый вид деятельности - производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. МУП "СТЭ" осуществляло покупку тепловой энергии у филиала ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" и ее продажу (с учетом передачи по своим тепловым сетям) потребителям.
РЭК приказом от " ... " " ... "-э "Об установлении тарифов на тепловую энергию и тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям" для филиала ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" были установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме, комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2015 год в размере (без НДС): с " ... " по " ... " - " ... " руб./Гкал; с 01.07.2015г. по " ... " - " ... " руб./Гкал. Среднегодовой тариф на тепловую энергию, участвующий в расчете тарифа на тепловую энергию для МУП "СТЭ" составлял " ... " руб./Гкал (без НДС).
Для МУП "СТЭ" (система централизованного теплоснабжения источника тепловой энергии филиала ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС) приказом РЭК от " ... " " ... "-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду" были установлены тарифы на тепловую энергию на 2015 год в размере " ... " руб./Гкал (без НДС).
Приказом РЭК от " ... " " ... "-т были установлены тарифы на передачу тепловой энергии в размере " ... " руб./Гкал (без НДС).
Следовательно тариф на тепловую энергию для конечных потребителей " ... " руб./Гкал (без НДС) складывался из стоимости приобретенной тепловой энергии у филиала ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС по среднегодовой цене " ... " руб./Гкал (без НДС) и стоимости передачи тепловой энергии по сетям МУП "СТЭ" " ... " руб./Гкал ( " ... "
Приказом РЭК от " ... " " ... "-э "Об установлении тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, и о внесении изменений в приказ РЭК от " ... " " ... "-э "Об установлении тарифов на тепловую энергию и тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям" установлены тарифы на тепловую энергию для филиала ПАО "ОГК -2" - Адлерская ТЭС с " ... " по " ... " в размере " ... " руб./Гкал (без НДС).
Данный тариф учитывал стоимость производства тепловой энергии и ее передачи по сетям МУП "СТЭ". РЭК при расчете тарифов на тепловую энергию, поставляемую филиалом ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" для конечных потребителей на 2015 год приняты следующие показатели: тариф на услуги по передаче тепловой энергии для МУП "СТЭ" " ... " руб./Гкал (без НДС); средний годовой отпускной тариф на тепловую энергию с коллекторов для филиала ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" - " ... " руб./Гкал (без НДС) (в том числе: с " ... "- " ... " руб./Гкал; с " ... " - " ... " руб./Гкал). Экономически обоснованный среднегодовой тариф на тепловую энергию для конечных потребителей филиала ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС на 2015 год составил (без НДС) - " ... " руб./Гкал ( " ... "./Гкал + " ... "./Гкал).
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от " ... " N190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам). РЭК на 2016 год тарифы на тепловую энергию для филиала ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" утверждены приказом РЭК от " ... " " ... "-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду" в размере " ... " руб./Гкал (без НДС).
Указанный тариф сложился из тарифа на услуги по передаче тепловой энергии для МУП "СТЭ" на 2016 год, утвержденный приказом РЭК - от " ... " " ... "-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду", в размере " ... " руб./Гкал (без НДС), и тарифа на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии для филиала ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС", утвержденный приказом РЭК от " ... " " ... "-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям" в размере " ... " руб./Гкал (без НДС) ( " ... ").
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании снижение тарифов в 2016 г. по сравнению с 2015 г. обусловлено не включением в расчет тарифа выпадающих доходов за период 2014 года, которые были ранее учтены в тарифах на 2015 год в соответствии приказом ФСТ России от " ... " " ... "-э/4 "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" и РЭК (ФСТ-1947-27 от 29.01.2014г.)".
Таким образом, доводы административного истца о том, что при расчете тарифа затраты на производство и реализацию тепловой энергии, производимой ПАО "ОГК-2" завышены, не находят своего подтверждения в материалах дела.
Кроме того, вопрос о формировании тарифов для потребителей МУП Сочи Теплоэнерго и ПАО "ОГК-2" зависит от конструкций договорных отношений сложившихся между организациями и потребителями. Ранее в тарифе МУП СочиТеплоэнерго были указаны сетевые расходы на транспортировку тепловой энергии и реализацию. После переоформления договоров МУП СочиТеплоэнерго оказывала услуги на передачу тепловой энергии по своим сетям. В тариф ПАО "ОГК-2" на реализацию тепловой энергии были включены расходы на производство, передачу и реализацию. Как видно из приказов РЭК и представленных экспертных заключений тарифы для МУП Сочитеплоэнерго и ПАО "ОГК-2" были одинакового размера, поскольку структура составляющего тарифа не менялась.
В связи с тем, что тариф за тепловую энергию в 2016 г. был ниже чем тариф, установленный за тепловую энергию в 2015 года, а это противоречит основам ценообразования и инфляционным процессам, административным истом сделан вывод о том, что такой тариф не может быть обоснованным и является произвольно установленным.
Данные утверждения административного истца, по мнению суда, являются необоснованными. Так, в соответствии с приказом ФСТ России от " ... " " ... "-э/4 "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ПАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" и РЭК (ФСТ-1947-27 от 29.01.2014г.), при установлении тарифа на тепловую энергию гарантирующего поставщика в 2015 г. были включены расходы по статье затрат "Выпадающие доходы за период 2014 г.". При установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика в 2016 г. указанные расходы не включались, что и повлекло за собой уменьшение тарифа на тепловую энергию.
Учитывая данные обстоятельства и изложенные требования действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Непубличного акционерного общества "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" к Региональной энергетической комиссии- департамент цен и тарифов Краснодарского края о признании нормативного правового акта, недействующим в части отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный суд Российской Федерации, через Краснодарский краевой суд.
Мотивированное решение суда составлено " ... ".
Судья Краснодарского краевого суда
к делу N 3а-720/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
"31" октября 2016 г. город Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи
Бендюк А.К.
при секретаре
Шиловой А.А.
с участием:
-прокурора отдела прокуратуры Краснодарского края
" Ф.И.О. "3.
-представителя административного истца Непубличного акционерного общества "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" действующего на основании доверенности
" Ф.И.О. "5.
-представителя административного ответчика Региональной энергетической комиссии- департамента цен и тарифов Краснодарского края действующего на основании доверенности
" Ф.И.О. "4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Непубличного акционерного общества "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" к Региональной энергетической комиссии- департамент цен и тарифов Краснодарского края о признании нормативного правового акта, недействующим в части
Руководствуясь статьями 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Непубличного акционерного общества "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" к Региональной энергетической комиссии- департамент цен и тарифов Краснодарского края о признании нормативного правового акта, недействующим в части, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный суд Российской Федерации, через Краснодарский краевой суд.
Судья Краснодарского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.