СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А.,
судей Архаровой Л.В., Жуковской С.В.,
при секретаре Вахниной Т.В.,
рассмотрела в судебном заседании 12 сентября 2016 года дело по апелляционной жалобе администрации МР "Усть-Вымский" на решение Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 15 июля 2016 года, по которому исковые требования Каракчиева Д.В. удовлетворены,
обязана Администрация МР "Усть-Вымский" предоставить Каракчиеву Д.В., "Дата обезличена" года рождения, уроженцу ... , жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, на территории ... , пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи ... человек применительно к условиям соответствующего населенного пункта, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Жуковской С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Каракчиев Д.В. обратился в суд с иском к администрации МР "Усть-Вымский" об обязании предоставить жилое помещение как лицу, относящемуся к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивал.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика и постановилприведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик администрация МР "Усть-Вымский" ставит вопрос об отмене решения суда, выражая несогласие с ним.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Судом первой инстанции установлено, что Каракчиев Д.В., "Дата обезличена" года рождения, является лицом из числа ...
В соответствии с постановлением администрации муниципального района "Усть-Вымский" от "Дата обезличена" "Номер обезличен" "О включении в список ... , которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений" Каракчиев Д.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального специализированного жилого фонда.
Недвижимого имущества на праве собственности Каракчиев Д.В. не имеет.
Разрешая спорные правоотношения, суд правильно исходил из того, что истец Каракчиев Д.В. имеет право на получение жилого помещения специализированного жилого фонда, поскольку материалами дела подтверждается, что он относится к категории ... , и в настоящее время жилым помещением не обеспечен.
Указанный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, выводов суда не опровергают, направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и переоценку доказательств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
Ссылка в жалобе на нарушение порядка очередности предоставления жилья не может являться основанием для отмены решения суда, поскольку Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не устанавливает очередность внутри списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан. Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона указание на то, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не означает, что предоставление жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью, а означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения и имеет своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на эти цели.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 15 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МР "Усть-Вымский" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.