Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего - судьи Григоровой Ж.В.,
судей - Андрейченко А.А., Козуб Е.В.,
при участии секретаря - Белановой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Пустобрыкова А.М. на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 20 июля 2016 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска Пустобрыкова А.М. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" (межрайонное) о понуждении назначить пенсию - отказать.
Заслушав доклад судьи Григоровой Ж.В., пояснения Пустобрыкова А.М., поддержавшего доводы жалобы, полагавшего решение подлежащим отмене, пояснения представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) - Новиковой Н.В. (по доверенности), возражавшей против доводов жалобы, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пустобрыков А.М. обратился в суд с иском к ответчику и, уточнив требования, просил обязать последнего назначить ему страховую пенсию по старости с 01.01.2015 г. учитывая периоды работы с 1982 года по 01.01.2015 г. В обоснование заявленных требований истец указал, что 14.12.2015 г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости. Однако, ответчик ему в назначении пенсии отказал. При этом, ответчик ему разъяснил, что доказательств постоянного проживания в г. Севастополе по состоянию на 18.03.2014 г. к заявлению не представлено. Между тем, истец указывает, что он с 1982 года постоянно проживает и работает в г. Севастополе.
Суд постановилуказанное выше решение.
В апелляционной жалобе Пустобрыков А.М., не согласившись с решением суда первой инстанции, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым заявленные им требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы Пустобрыков А.М. ссылается на нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, что повлияло на правильность разрешения спора по существу. Выводы суда первой инстанции о том, что им не представлено надлежащих и допустимых доказательств нарушения его прав ответчиком в части отказа в назначении ему страховой пенсии истец полагает необоснованными, ссылаясь на решение ответчика об отказе в удовлетворении его требований. Также, истец отмечает, что при обращении к ответчику им были представленные все необходимые документы, подтверждающие факт его проживания и трудовой деятельности на территории г. Севастополя в период с 1982 года по настоящее время, в связи с чем, отказ ответчика считает неправомерным. Однако, судом дана иная оценка.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2015 году составляет шесть лет.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" военнослужащие, достигшие возраста 60 лет, при наличии у них в 2015 г. страхового стажа не менее 6 лет и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости, установленной на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющиеся у них и их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
В силу положений Федерального закона от 21.07.2014 г. N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", содержащих льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусматривает право на назначение указанного вида пенсии на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона "О принятии в Российской Федерации Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Таким образом, вышеприведенный закон является специальным законом, регулирующим пенсионные права лиц, приобретших гражданство Российской Федерации после 18.03.2014 г.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 г. "О гражданстве Российской Федерации" (с последующими изменениями) установлено, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Как видно из материалов дела, решением от 06.04.2016 г. ГУ УПФ РФ в г. Севастополе (межрайонное) Пустобрыкову А.М. в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимой минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов), определенных ст. 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", отказано.
Обращаясь в суд с иском, Пустобрыков А.М. полагал, что нарушено его право на назначение ему страховой пенсии, поскольку он с 1982 г. по настоящее время проживает и работает в г. Севастополе.
В обоснование своих доводов истец указал, что зарегистрирован по адресу: "адрес" ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем имеет право на включение периодов работы с 1982 г. по настоящее время в стаж, дающий право на назначение ему страховой части пенсии.
Отказывая истцу в назначении пенсии по старости, ответчик исходил из того, что у него отсутствуют основания для зачета периодов работы в "адрес" с 1982 г. по настоящее время в страховой стаж.
Судебная коллегия полагает указанные действия ответчика правомерными, поскольку положения Федерального закона от 21.07.2014 г. "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" распространяются на лиц, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с принятием Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", то есть после 21.03.2014 г.
Однако, истец к указанной категории граждан отнесен быть не может, поскольку по состоянию на 21.03.2014 г. уже являлся гражданином Российской Федерации, что подтверждается паспортом, выданным ему ДД.ММ.ГГГГ органами внутренних дел "адрес".
Доводы истца о том, что он является также и гражданином Украины, что подтверждается паспортом гражданина Украины, выданным ему ДД.ММ.ГГГГ Гагаринским РО УМВД Украины в г. Севастополе, в связи с чем он имеет право на получение пенсионных льгот согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республик Крым и города федерального значения Севастополя" судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
Истец, имея данную правовую позицию, не учитывает, что положения Федерального закона от 21.07.2014 г. "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" являются производными от Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Применение данных положений к истцу было бы возможным лишь при условии принятия им гражданства Российской Федерации после 21.03.2014 г. Но, ввиду того, что истец на момент принятия указанного закона уже являлся гражданином Российской Федерации, то оснований для применения к нему положений закона об особенностях пенсионного обеспечения граждан не имеется.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действиями ответчика права истца не нарушены, в связи с чем обжалуемое решение отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 20 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Пустобрыкова А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий: Ж.В. Григорова
Судьи: А.А. Андрейченко
Е.В. Козуб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.