Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего судьи Григоровой Ж.В.,
судей Володиной Л.В., Герасименко Е.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу Сердюк Н.М. на определение Ленинского районного суда г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении заявления о замене стороны отказано, по гражданскому делу по иску ФИО1 к Правительству Севастополя, Управлению УМВД России по г.Севастополю, третье лицо-УФПС г.Севастополя - филиал ФГУП "Почта Крыма" о взыскании недополученной пенсии.
заслушав доклад судьи Севастопольского городского суда Герасименко Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Севастополя от ФИО1 поступило заявление о замене стороны в установленном решении суда по гражданскому делу по иску ФИО1 к Правительству Севастополя, Управлению УМВД России по г.Севастополю, третье лицо-УФПС г.Севастополя - филиал ФГУП "Почта Крыма" о взыскании недополученной пенсии. В указанном заявлении заявитель просит заменить Правительство Севастополя на Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.
Заявление обоснованно тем, что исполнение судебного решения о взыскании в пользу ФИО1 недополученной пенсии за декабрь 2014 года в размере 37 270, 18 руб. осуществляется в текущем финансовом бюджетном году, главным распорядителем бюджетных средств в текущем финансовом бюджетном году по исполнению судебных актов является Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, что следует из Закона Севастополя "О бюджете города Севастополя на 2016 год". В силу этого заявитель считает, что произошла перемена лиц в обязательстве и Департамент по отношению к Правительству выступает функциональным правопреемником, в связи с чем имеются основания для замены стороны.
Определением Ленинским районным судом города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Сердюка Н.М. о замене стороны, отказано.
Не согласившись с указанным определением, Сердюк Н.М. подал частную жалобу, мотивированную тем, что обжалуемое определение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель ссылается на то, что распорядителем бюджетных средств по подразделу 04 "Исполнение судебных актов" согласно ЗС "О бюджете города Севастополя на 2016 год" и утвержденной им (приложение 4) Ведомственной структуре расходов бюджета города Севастополя по главным распорядителям бюджетных средств является Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, поэтому Департамент является функциональным преемником Правительства Севастополя. Также заявитель указывает на то, что обязанность выплатить из бюджета города Севастополя недополученную им пенсию возложена решением суда на Правительство Севастополя, Департамент, как следует из пунктов 1.1. и 1.7. Положения о нем, образован для обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Севастополя, следовательно, именно Департамент как главный распорядитель бюджетных средств по подразделу 04 "Исполнение судебных актов" должен обеспечить в порядке, предусмотренном законом, исполнение Правительством Севастополя судебного решения в части обязанности выплатить заявителю пенсию. Также, заявитель указывает на то, что у Правительства Севастополя и Департамента разные расчетные счета и на сегодняшний день все счета Правительства закрыты и до конца 2016 года будут аннулированы, соответственно, исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ Правительством Севастополя невозможно, но так как Департамент является правопреемником Правительства и главным распорядителем бюджетных средств, исполнить решение суда может исключительно Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.
Частная жалоба рассматривается судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле, с учетом положений ч. 3 ст. 333 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда.
В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
При рассмотрении дела установлено, что согласно решению Ленинского районного суда г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, которое оставлено без изменения апелляционным определением Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, Правительство Севастополя обязано выплатить Сердюку Н.М. из бюджета города Севастополя недополученную пенсию за декабрь 2014 года в сумме 37270, 18 рублей.
Рассматривая заявления о замене стороны, суд руководствуется лишь обстоятельствами, связанными с переходом обязанности Правительства Севастополя исполнить решение суда к Департаменту аппарата Губернатора и Правительства Севастополя. Однако заявителем не предоставлено суду доказательств, подтверждающих, что Правительство Севастополя реорганизовано и произошел переход обязанности Правительства Севастополя исполнить решение суда к Департаменту аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, поэтому у суда первой инстанции отсутствовали законные основания произвести замену ответчика.
Согласно ст.158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно п.5 ст.242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
В соответствии с Положением о Департаменте аппарате Губернатора и Правительства Севастополя, Департамент является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по обеспечению деятельности Губернатора города Севастополя как высшего должностного лица города Севастополя и Правительства Севастополя как высшего органа исполнительной власти города Севастополя.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции относительно того, что заявитель ошибочно отождествляет главного распорядителя и Правительства Севастополя в обязательстве, которые не совпадают в одном лице.Департамент, являясь главным распорядителем бюджетных средств по подразделу 04 "Исполнение судебных актов" обязан обеспечить исполнение Правительством Севастополя вступившее в законную силу решение суда в части обязанности выплатить заявителю недополученную пенсию.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит определение суда законным и обоснованным, а частую жалобу не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328. 329 ГПК РФ. судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, а частную жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Председательствующий: Ж.В.Григорова
Судьи: Л.В.Володина
Е.В.Герасименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.