Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
Председательствующего судьи Жиляевой О.И.
Судей Радовиль В.Л., Герасименко Е.В.
При секретаре Д.А.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жиляевой О.И. дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата г. Севастополя на решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 04 февраля 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
Г.Н.А. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату г. Севастополя о признании действий должностных лиц незаконными, обязании установить ежемесячную надбавку за выслугу лет в размере 40% от должностного оклада, обязании произвести перерасчет размера надбавки за выслугу лет с 01 апреля 2014 года.
В обоснование заявленных требований истец указала, что в период с сентября 1993 года по май 2013 года она работала в Севастопольском объединенном городском военном комиссариате.
01 апреля 2014 года Г.Н.А. была принята на работу в Военный комиссариат г. Севастополя.
Согласно п. 4.3 трудового договора было предусмотрено установление Г.Н.А. надбавки за выслугу лет в размере до 40% от должностного оклада.
Однако, с 01 апреля 2014 года выплата истцу указанной надбавки производилась в размере 5%, т.е. как сотруднику ранее не работавшему в организациях Министерства обороны РФ.
Г.Н.А. считала, что ответчик не обоснованно при определении продолжительности выслуги лет не включил период ее предшествующей работы в структуре Министерства обороны Украины.
Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 04 февраля 2016 года исковые требования Г.Н.А. были удовлетворены в части. Суд постановилрешение, которым признал действия должностных лиц Военного комиссариата г. Севастополя, в части касающейся установления Г.Н.А. выслуги лет, дающей право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, незаконными. Обязал ответчика произвести Г.Н.А. перерасчет выслуги лет и выплату надбавки за выслугу лет с 01 апреля 2014 года.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат г. Севастополя просит об отмене указанного решения суда, как незаконного и необоснованного, вынесении по делу нового решения об отказе Г.Н.А. в иске в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Военного комиссариата г. Севастополя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Г.Н.А. в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что Г.Н.А. с 01 сентября 1993 года по 31 мая 2013 года состояла в трудовых отношениях с Севастопольским объединенным городским военным комиссариатом. Была уволена с работы по сокращению штата (п. 1 ст. 40 КЗоТ Украины). В период с 08 июля 2013 года по 31 марта 2014 года истец состояла на учете в Севастопольском центре занятости в качестве безработной.
01 апреля 2014 года Г.Н.А. была принята на работу в Военный комиссариат г. Севастополя.
При поступлении на работу в Военный комиссариат г. Севастополя Г.Н.А. была установлена надбавка за выслугу лет в размере 5% от должностного оклада.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец считала, что имеет право, с учетом периода работы в Севастопольском объединенном городском военном комиссариате, на получение надбавки за выслугу лет в размере 40% от должностного оклада.
Разрешая спор, суд первой инстанции, сославшись на положения Указа Президента РФ от 20 марта 2014 года N164, пришел к выводу о наличии оснований для признания за истцом права на получение спорной надбавки в размере 40% от должностного оклада с 01 апреля 2014 года.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции.
Порядок сохранения отдельным категориям работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации выслуги лет для установления процентной надбавки за выслугу лет установлен Приказом Министра Обороны РФ от 11 августа 2014 года N567.
Согласно п. 1 данного Приказа предусмотрено сохранить работникам, работавшим в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Украины, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, выслугу лет и размер процентной надбавки за выслугу лет, исчисленные в ранее действовавшем порядке на день приема на работу в воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные на территориях этих субъектов Российской Федерации, до достижения ими выслуги лет, дающей право на установление процентной надбавки за выслугу лет в большем размере, если перед приемом на работу работники были уволены непосредственно из указанных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Украины.
Из анализа данного пункта следует, что право на сохранение выслуги лет и размера процентной надбавки за выслугу лет предоставлено только тем работникам, которые работали в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Украины, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия этих субъектов в состав Российской Федерации, если перед приемом на работу они были уволены непосредственно из указанных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Украины.
В данном случае, как это следует из материалов дела, перечисленные условия сохранения размера надбавки не соблюдены. На день принятия Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации 18 марта 2014 года Г.Н.А. не являлась работником воинской части или работником какой-либо иной организации Вооруженных Сил Украины, находившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя. При таких обстоятельствах, у ответчика не возникло обязанности включить в выслугу лет Г.Н.А. предшествующие апрелю 2014 года периоды ее работы и назначить надбавку за выслугу лет в размере 40%.
Ссылки истца в обоснование своих требований на положения Указа Президента РФ от 23 мая 2014 года N361 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации назначенных (назначаемых) на должности федеральной государственной гражданской службы в созданные (создаваемые) на территориях Республики Крым и г. Севастополя структурные подразделения федеральных государственных органов, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты судов Российской Федерации, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы Прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской" судебная коллегия отклоняет.
Вышеназванным Указом Президента РФ предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в государственных органах и органах местного самоуправления, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при назначении на должности федеральной государственной гражданской службы в созданные (создаваемые) на территориях Республики Крым и г. Севастополя структурные подразделения федеральных государственных органов, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты судов Российской Федерации, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации в стаж государственной гражданской службы засчитывается стаж службы в указанных государственных органах и органах местного самоуправления, исчисленный на день поступления на федеральную государственную гражданскую службу в порядке, действовавшем на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 года.
Таким образом, сохранение продолжительности стажа государственной гражданской службы гражданам Российской Федерации возможно только при условии замещения такими гражданами должностей в государственных органах и органах местного самоуправления, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации и поступлении на федеральную государственную гражданскую службу в созданные (создаваемые) на территориях Республики Крым и г. Севастополя структурные подразделения федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Военный комиссариат г. Севастополя относится к организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. При этом, работа в указанной организации, в том числе в любом ее отделе, действующим законодательством не отнесена к государственной гражданской службе. В связи с чем, при поступлении истца на работу к ответчику у нее не возникло право на сохранение выслуги лет по Указу Президента РФ от 23 мая 2014 года N361.
Ссылки истца в подтверждение своей позиции по заявленным требованиям на п. 39 Приказа Министра Обороны РФ от 23 апреля 2014 года N255, положениями которого предусматривается возможность включения в выслугу лет, дающую право на получение надбавки, периодов государственной гражданской службы и иных периодов замещения должностей включаемых в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку настоящий спор имеет особенности правового регулирования, которые в данном случае и применены судом.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда, вынесении по делу нового решения об отказе Г.Н.А. в иске к Военному комиссариату г. Севастополя в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 04 февраля 2016 года отменить. Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Г.Н.А. к Военному комиссариату г. Севастополя - отказать в полном объеме.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.