Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
Председательствующего: Дудкиной Т.Н.,
судей: Артамоновой Т.А., Кондрак Н.И.
при секретаре: Волотовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Страшенко О.В., Соседко О.А. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании решения незаконным, по апелляционной жалобе Страшенко О.В., Соседко О.А. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 02 августа 2016 года.
Заслушав доклад судьи Дудкиной Т.Н., исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с административным иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, уточнив исковые требования, просили признать незаконными решения указанного органа об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявления истцов об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Исковые требования обоснованы тем, что основания отказа противоречат п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, в которой перечислены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а потому такое основание отказа как "не реализация в установленные сроки права на основании решения Качинского поселкового Совета от 04.10.2012 г. N" со ссылкой на ст. 12 Закона Севастополя от 22.06.2014 г. N 46-ЗС, по мнению истцов, является незаконной.
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 02 августа 2016 года в удовлетворении административного искового заявления Страшенко О.В., Соседко О.А. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании решения незаконным, - отказано.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Севастополем, законодательно определено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия ФКЗ N6 от 21.03.2014 г. осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления, принятых до 21.03.2014 года. Решение, которым административному истцу было предоставлено право на оформление земельного участка, действующим не является.
На данное решение представителем административных истцов подана апелляционная жалоба, которая мотивирована нарушением судом первой инстанции норм процессуального права.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела ходатайства в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 7 статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Заслушав судью-докладчика, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Апелляционным рассмотрением установлено, что решением Качинского поселкового Совета шестой сессии шестого созыва N от 31.01.2011 года истцам дано согласие на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка в натуре (на местности), расположенного по адресу: "адрес" для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, хозяйственных построек и сооружений.
Пунктом 2 указанного решения Качинского поселкового Совета истцам предписано в срок до 01.02.2012 г. через лицензированную землеустроительную организацию выполнить проект отвода с установлением границ и площади в натуре (на местности) указанного земельного участка и предоставить соответствующие материалы в Качинский поселковый Совет для принятия решения в установленном порядке.
Согласно решению N от 04.10.2012 г. Качинского поселкового Совета и приложению к нему этот срок продлен до 01.05.2013 г.
Пунктом 3 решения установлено, что в случае неисполнения требований пункта 2 данного решения в указанный срок, принятое решение утрачивает силу.
В 2015 году истцы обратились в Управление земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлениями об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: "адрес".
Письмами Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 02.10.2015 г. N и от 11.09.2015 г. N истцам было отказано в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по тем основаниям, что в установленные в решениях Качинского поселкового Совета от 31.01.2011 г. N и от 31.01.2011 г. N ЮЗ (пункты 2) и решении N от 04.10.2012 г. сроки согласно приложению для разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка истцы свое право не реализовали.
Статьей 12-1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя" предусмотрено, что до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", глава I.1 дополнена статьей 11.10 - "Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", пункт 16 которой содержит перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является.
Статьей 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ предписано, что до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Статьей 12 Закона Севастополя от 22.07.2014 г. N 46-ЗС предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.
Таким образом, поскольку Решения N и N шестой сессии шестого созыва Качинского поселкового Совета являются не действующим, так как утратили силу в связи с ограничением их действия временными рамками, указанными в самих решениях, отказ административного ответчика в утверждении представленных истцами схемах расположения земельного участка в порядке завершения процедуры оформления права на земельные участки, предусмотренного ст. 12 Закона Севастополя от 22.07.2014 г. N 46-ЗС, является правомерным, поскольку соответствует нормативным правовым актам, указанным выше.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают, правового значения для данного спора не имеют, направлены на иную оценку доказательств, следовательно не являются основаниями для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося судебного решения, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 02 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Страшенко О.В., Соседко О.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.