Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Начаров Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора ГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску Аюпова Р.И. на решение судьи Нижневартовского городского суда от 11 июля 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Нижневартовска,
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску от 07 июня 2016 года администрация г. Нижневартовска была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация г. Нижневартовска подала жалобу в Нижневартовский городской суд, решением которого от 11 июля 2016 года жалоба удовлетворена, обжалуемое постановление от 07 июня 2016 года отменено, производство по делу прекращено.
В поступившей в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры жалобе, инспектор ГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску Аюпов Р.И. просит отменить решение судьи Нижневартовского городского суда от 11 июля 2016 года.
В обоснование доводов указал, что суд ошибочно пришел к выводу о том, что администрация г. Нижневартовска не является субъектом административного правонарушения. Указал, что в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ст. 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 названного Закона).
Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления - администрация г. Нижневартовска.
В судебное заседание лица, участвующие, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в соответствии с п. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Согласно ч. 1 ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции органов внутренних дел.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, рассмотрение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. Во взаимосвязи этой нормы закона с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истечение этого срока, является обстоятельством исключающим производство по делу.
Согласно материалам дела, события, послужившие основанием для привлечения администрации г. Нижневартовска к административной ответственности, имели место 19 мая 2016 года.
Таким образом, срок давности привлечения администрации г. Нижневартовска к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящее время истек.
Решением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июля 2016 года постановление должностного лица отменено, производств по делу прекращено.
При таких обстоятельствах на момент рассмотрения жалобы в суде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры срок давности привлечения администрации г. Нижневартовска к административной ответственности истек.
По истечении срока давности привлечения к административной ответственности не может обсуждаться вопрос о вине лица в совершении правонарушения, в связи с чем доводы жалобы должностного лица не могут повлечь за собой отмену решения судьи, поскольку иное означало бы возобновление производства по делу.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июля 2016 года не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июля 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Нижневартовска, оставить без изменения, жалобу инспектора ГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску Аюпова Р.И. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры подпись Начаров Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.