Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Литвиновой И.В.,
судей Булатова П.Г., Ушаковой И.Г.,
при секретаре судебного заседания Б.М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 1 ноября 2016 года гражданское дело по иску прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах Ф.О.М. к Финансовому управлению Курганской области, Государственному казенному общеобразовательному учреждению "Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат", Департаменту образования и науки Курганской области о взыскании денежных средств
по апелляционной жалобе Финансового управления Курганской области на решение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 29 августа 2016 года, которым постановлено:
"исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах Ф.О.М. к Финансовому управлению Курганской области, ГКОУ "Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат, Департаменту образования и науки Курганской области о взыскании денежных средств, удовлетворить.
Взыскать с Финансового управления Курганской области за счет средств казны субъекта Российской Федерации - Курганской области в пользу Ф.О.М. денежные средства, потраченные на оплату электроэнергии, в размере " ... "".
Заслушав доклад судьи областного суда Ушаковой И.Г., пояснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Курганской области П.И.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Лебяжьевского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах Ф.О.М. к Финансовому управлению Курганской области, Государственному казенному общеобразовательному учреждению "Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат" (далее ГКОУ "Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат"), Департаменту образования и науки Курганской области о взыскании денежных средств. В обоснование исковых требований указал, что Ф.О.М. имеет право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, поскольку является педагогическим работником, проживает в сельской местности. Настаивал, что отсутствие в жилом помещении Ф.О.М. отдельного прибора учета электроэнергии, потребляемой на освещение жилого помещения, не может служить основанием для отказа в возмещении произведенных истцом расходов по оплате электроэнергии. Указал, что в период с " ... " по " ... " Ф.О.М. произвела оплату предоставленной услуги по электроснабжению в сумме " ... "., из которых возмещено " ... "., соответственно, сумма некомпенсированных истцу расходов составила " ... ". Просил взыскать с ответчиков в пользу Ф.О.М. денежные средства, потраченные на оплату освещения, в размере " ... ".
В судебном заседании помощник прокурора Лебяжьевского района Курганской области Д.Д.А. настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Истец Ф.О.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В возражениях на исковое заявление указал, что Финансовое управление Курганской области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку соответствующая мера социальной поддержки установлена актом федерального законодательства и, соответственно, финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации. Таким образом, ответчиком по делу должно выступать Министерство финансов Российской Федерации. Предоставление данной льготы не подлежит финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации. Указал, что обязанность по начислению и выплате истцу компенсации законодательством Курганской области возложена на ГКОУ "Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат", а возмещение расходов производится соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета. Считал, что доказательства понесенных расходов на освещение, превышающих сумму возмещения, не предоставлены. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ГКОУ"Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. В отзыве на исковое заявление выразил несогласие с заявленными требованиями, указывая, что мера социальной поддержки распространяется только на освещение жилого помещения, а не на освещение иных помещений и придомовой территории, а также использование бытовых приборов.
Представитель ответчика Департамента образования и науки Курганской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Лебяжьевским районным судом Курганской области постановленоизложенное выше решение, с которым не согласился ответчик Финансовое управление Курганской области.
В обоснование апелляционной жалобы Финансовое управление Курганской области указывает на незаконность и необоснованность судебного решения. Ссылаясь на абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1991 N 3266-1 "Об образовании" (далее Закон Российской Федерации N 3266-1 "Об образовании"), действовавший до 01.09.2013, п. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), вступивший в силу 01.09.2013, признает, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения данных расходов устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений - законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Полагает, что с установлением федеральным законодателем льготы для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), возникло расходное обязательство Российской Федерации. Указывает, что в силу п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" N 184-ФЗ (далее Федеральный закон N 184-ФЗ) полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные п. 2 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. Ссылается на то, что финансовое обеспечение производится за счет субвенций из федерального бюджета. Указывает, что федеральным законодателем не урегулированы условия и порядок предоставления и возмещения педагогическим работникам образовательных учреждений мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, а также полномочия по финансированию льгот в установленном действующим законодательством порядке не переданы на другой уровень власти, финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации, и должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. Считает, что обязательство по предоставлению мер социальной поддержки в полном объеме, то есть в части не обеспеченной Законом Курганской области от 07.09.2005 года N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" (далее Закон Курганской области N 75), является расходным обязательством Российской Федерации, соответственно, вывод суда о праве истца на компенсацию понесенных убытков за счет средств казны Курганской области не обоснован. Ссылаясь на нормы Закона Курганской области N 75, указывает, что финансирование расходов, предусмотренных Законом Курганской области N 75, осуществляется за счет средств областного бюджет, в соответствии с которым для педагогических работников образовательных учреждений предусмотрена компенсация оплаты освещения жилого помещения, а не электроснабжения. Настаивает, что доказательства расходов истца на освещение, превышающие расходы, возмещенные образовательным учреждением, не представлены, следовательно, оснований полагать, что имеется нарушения прав истца, не имеется. Не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что сумма, подлежащая взысканию, состоит из суммы, уплаченной истцом за весь объем электроэнергии за вычетом произведенной истцу компенсации. Полагает, что возмещение в полном объеме стоимости электроснабжения, а не освещения, как это установлено Законом Курганской области N 75, влечет увеличение расходов бюджета на оплату не предусмотренных действующим законодательством мер социальной поддержки. Ссылаясь на положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК Российской Федерации), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК Российской Федерации), Приложение 9 "Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2013 год" Закона Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", указывает, что Финансовое управление Курганской области привлечено к участию в деле в качестве ответчика безосновательно. Считает, что не имеется доказательств противоправности действий государственных органов Курганской области, привлеченных по делу ответчиками. Просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
Возражений на апелляционную жалобу не представлено.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Курганской области П.И.В. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Истец Ф.О.М., представители ответчиков Финансового управления Курганской области, ГКОУ "Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат", Департамента образования и науки Курганской области в суде апелляционной инстанции участия не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд апелляционной инстанции не уведомили.
В порядке ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК Российской Федерации), судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения.
Из материалов дела усматривается, что истец Ф.О.М. обратилась к прокурору Лебяжьевского района Курганской области с заявлением об оказании содействия в возмещении денежных средств, затраченных на оплату электроэнергии в период с " ... " по " ... " годы.
Доводы иска о том, что Ф.О.М. является педагогическим работником сельской местности - воспитателем в ГКС(К)ОУ "Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" подтверждены копией трудовой книжки истца, дополнительным соглашением к трудовому договору N от " ... ".
Наличие у истца на праве собственности жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", р. "адрес", и факт проживания в нем, подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от " ... ", справкой Администрации Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области N от " ... ".
Справкой N от " ... " государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения N" подтверждено, что Ф.О.М. имеет право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения по категории "педагогический работник" в " ... " годах, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям истцу и членам ее семьи в заявленный в иске период не предоставлялись.
В соответствии со сведениями "Энергосбыт" - филиала АО "ЭК "Восток" по оборотам лицевого счета N, Ф.О.М. за период с " ... " по " ... " произведена оплата электроэнергии на общую сумму " ... ".
С учетом сведений о начисленной и выданной истцу компенсации за данный период, сумма некомпенсированных истцу расходов на оплату освещения жилого помещения составила " ... ".
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что гарантированное государством право на предоставление истцу бесплатной жилой площади с освещением в " ... " было нарушено, в результате чего Ф.О.М. понесла убытки, которые подлежат возмещению. Расходы по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам осуществляется за счет средств областного бюджета, в связи с чем счел надлежащим ответчиком Финансовое управление Курганской области.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения до 01.09.2013 регулировалось положениями Закона Российской Федерации N 3266-1 "Об образовании", после 01.09.2013 Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В соответствии с абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставляет право педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 8 ст. 47).
С 11.01.2011 в связи с изменениями, внесенными в абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 "Об образовании" Федеральным законом от 29.12.2010 N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", предоставление мер социальной поддержки в натуральном виде было заменено на компенсацию произведенных работниками платежей.
Из анализа федерального законодательства следует, что наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
На территории Курганской области принят и действует Закон Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" (далее Закон Курганской области N 75), в ст. 2 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, к ним, в частности, отнесены педагогические работники образовательных учреждений.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Курганской области N 75 педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона Курганской области N 75, компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляется для возмещения понесенных расходов в полном объеме.
Как следует из ст. 7.2. Закона Курганской области N 75, финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета. Порядок представления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, устанавливается Правительством Курганской области.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 N 379 (в редакции Постановлений Администрации (Правительства) Курганской области от 27.02.2006 N 58, от 13.02.2007 N 58, от 22.05.2007 N 237, Постановления Правительства Курганской области от 07.12.2009 N 573) утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, который определяет правила компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области.
Согласно п. 6 данного Порядка педагогические работники образовательных учреждений ежемесячно по месту работы представляют документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги за предшествующий месяц: документы о полной оплате жилого помещения и коммунальных услуг, начисленных за предшествующий месяц; справку органов местного самоуправления о приобретении топлива за счет собственных средств с учетом услуг по его доставке (для лиц, проживающих в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления).
В п. 9 Порядка предусмотрено, что начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, указанным в п. 2 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляется по месту работы в размерах, определенных Законом Курганской области N 75.
В силу требований ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 189-ФЗ) до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК Российской Федерации) компенсацией, в период спорных правоотношений сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия ЖК Российской Федерации.
Статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона N 189-ФЗ, было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством СССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатным жилым помещением с отоплением и освещением.
Таким образом, государство гарантировало педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа), компенсацию расходов в полном объеме на освещение и отопление занимаемых ими жилых помещений без каких-либо ограничений, в том числе ни размером приходящейся на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения, ни нормативами потребления коммунальных услуг.
В силу ст. 15 ГК Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (ст. 16 ГК Российской Федерации).
В соответствии со ст. 1069 ГК Российской Федерации, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
При таких обстоятельствах, учитывая, что предоставляемая Ф.О.М. в " ... " мера социальной поддержки по оплате освещения жилья была ограничена размером расчетной величины, что не обеспечивает полного возмещения расходов по оплате данной коммунальной услуги, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования и взыскал в пользу истца сумму, оплаченных ею, но некомпенсированных расходов на электроэнергию в размере " ... ".
Расчет размера убытков, представленный прокурором ответчиками не оспаривался, иных расчетов не представлено.
Судебная коллегия полагает несостоятельным довод апелляционной жалобы Финансового управления Курганской области о том, что при реализации названной льготы следует разграничивать понятия "освещение" и "электроснабжение" и при определении размера денежной выплаты необходимо учитывать только электроэнергию, расходуемую на освещение помещения по установленному нормативу потребления, поскольку данные утверждения основаны на неверном толковании норм федерального законодательства.
Не соглашается судебная коллегия с доводом апелляционной жалобы о необоснованном возложении судом первой инстанции обязанности по компенсации истцу расходов по оплате электроэнергии в полном объеме на Финансовое управление Курганской области.
Согласно ст. 1071 ГК Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 123 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Таким образом, исходя из указанной нормы права, Финансовое управление Курганской области является надлежащим ответчиком по делу, и в силу закона выступает от имени казны субъекта Российской Федерации - Курганской области.
Согласно п. 12, 13 Порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для предоставления мер социальной поддержки лиц, указанных в п. 2 раздела I настоящего Порядка, ежегодно предусматриваются в Законе Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций. Возмещение расходов, произведенных учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета, связанных с предоставлением мер социальной поддержки лиц, указанных в п. 2 раздела I настоящего Порядка, осуществляется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета за счет средств, предусмотренных на указанные цели в смете расходов данных учреждений на очередной финансовый год.
ГКОУ"Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат" является государственным казенным образовательным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Курганской области. Учредителем образовательного учреждения является Курганская область, функции и полномочия которого осуществляет Департамент образования и науки Курганской области, следовательно, меры социальной поддержки, на которые имеет право Ф.О.М., являются расходными обязательствами данного субъекта Российской Федерации, и финансирование расходов по обеспечению указанных мер является расходным обязательством Курганской области.
Согласно п. 3 ст. 158 БК Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Статьей 21 БК Российской Федерации установлено, что перечень распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно произвел взыскание убытков в связи с не предоставлением мер социальной поддержки педагогическому работнику в полном объеме с Финансового управления Курганской области.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда и к иной оценке фактических обстоятельств дела и подлежащих применению правовых норм, для чего оснований судебная коллегия не находит, поэтому они не влекут отмену постановленного в соответствии с законом судебного решения.
Поскольку апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, оснований для ее удовлетворения не имеется, предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах при верном применении норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 29 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Финансового управления Курганской области - без удовлетворения.
Судья - председательствующий И.В. Литвинова
Судьи: П.Г. Булатов
И.Г. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.