Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии на решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 29 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заведующего МБДОУ "Детский сад N129" г.Чебоксары Денисенко Н.Н.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 08 июля 2016 года заведующая МБДОУ "Детский сад N129" г.Чебоксары Денисенко Н.Н. привлечена к административной ответственности по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 тыс. рублей.
Не согласившись с данным постановлением, заведующая МБДОУ "Детский сад N129" г.Чебоксары Денисенко Н.Н. обжаловала его в районный суд.
Решением судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 29 августа 2016 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 08 июля 2016 года отменено, производству по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением, заместитель руководителя Управления антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения представителя УФАС по Чувашской Республике ФИО1, защитника Денисенко Н.Н.- Федоровой С.И., полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Согласно ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается выбор членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из материалов дела следует, что 14 декабря 2015 года Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации г.Чебоксары на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020015001547 о проведении совместного электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции с начальной (максимальной) ценой контракта 3 238445 рублей.
Согласно извещению заказчиками выступили муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Чувашской Республики, в том числе МБДОУ "Детский сад N129 "Дубравушка" г.Чебоксары.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, ООО " "данные изъяты"" признано победителем аукциона с предложенной ценой контракта 2218334, 71 руб., то есть со снижением цены на аукционе до 31,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
26 февраля 2016 года заведующей МБДОУ "Детский сад N129 "Дубравушка" г.Чебоксары Денисенко Н.Н. подписан контракт N1547на поставку молока и молочной продукции.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 08 июля 2016 года заведующая МБДОУ "Детский сад N129" г.Чебоксары Денисенко Н.Н. привлечена к административной ответственности по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 тыс. рублей.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, судья районного суда пришел к выводу о прекращении производства по делу за отсутствием в действиях заведующей МБДОУ "Детский сад N129 "Дубравушка" г.Чебоксары Денисенко Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в решении судья указал, что во исполнение требований ч.9 ст. 37 Закона N 44- ФЗ в качестве обоснования предложенной цены контракта обществом представлены гарантийное письмо директора ООО " "данные изъяты"" от 08 февраля 2016 года, подтверждающее возможность поставки молочной продукции ООО "Кулинар" в указанных объемах и ценах, и письмо ООО " "данные изъяты"" от 17 февраля 2016 года, направленное заведующему МБДОУ "Детский сад N 129 "Дубравушка" г. Чебоксары, в котором общество гарантирует поставку молочной продукции.
С данными выводами судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно части 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, в случае если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Таким образом, поскольку заказчиком МБДОУ "Детский сад N 129 "Дубравушка" приобретался товар из категории продовольствия, он обязан был руководствоваться частью 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Из материалов дела усматривается, что начальная цена контракта на поставку молока и молочной продукции определена в извещении о проведении аукциона N 0115300020015001547 и документации об аукционе и составила 3238445 руб.
При проведении аукциона общество снизило цену контракта на 31,5 %, предложив цену контракта в размере 2218334,71 руб., что составляет более чем двадцать пять процентов ниже начальной ( максимальной) цены контракта.
Поскольку предметом контракта, для заключения которого проводился аукцион, является поставка в дошкольное учреждение молока и молочной продукции, то участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов была ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан был представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, в частности документы подтверждающие возможность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по предлагаемой цене контракта, в том числе гарантийное письмо.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из материалов дела, ООО " "данные изъяты"" в адрес заказчика документы, обосновывающие предлагаемую цену контракта, предусмотренные частью 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ при подписании контракта не направлялись.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При вынесении судебного акта судьей районного суда эти требования закона не были выполнены, в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении было проведено не всесторонне и не полно.
С учетом изложенного, решение судьи районного суда не может быть признано законным и подлежат отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 29 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заведующего МБДОУ "Детский сад N129" г.Чебоксары Денисенко Н.Н. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.