Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Мироновой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя административной комиссии в городе Йошкар-Оле Адониной С.Ю. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", в отношении Терентьевой Н.В., "дата" года рождения, уроженки " ... ", зарегистрированной по адресу: "адрес", проживающая по адресу: "адрес", не работающей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 13 сентября 2016 года N 644 Терентьева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12 Закона Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" и ей назначено наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 октября 2016 года вышеуказанное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение в административную комиссию в городе Йошкар-Оле.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, председатель административной комиссии в городе Йошкар-Оле Адонина С.Ю. просит решение судьи отменить, указывая на отсутствие правовых оснований для направления дела на новое рассмотрение.
Терентьева Н.В., представитель административной комиссии в городе Йошкар-Оле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, об отложении рассмотрения дела не просили, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего дела и административный материал, полагаю, что предусмотренных законом оснований для отмены решения судьи не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 12 Закона Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" размещение на улицах, площадях, в парках, скверах, иных общественных местах объектов мелкорозничной торговли: павильонов, киосков, палаток, передвижных средств развозной и разносной торговли (автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, лотков, корзин и иных специальных приспособлений) без произведенного в установленном порядке согласования, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста рублей до пятисот рублей, на должностных лиц - в размере от двух тысяч рублей до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
В примечании к названной статье указано, что действие настоящей статьи не распространяется на юридических лиц, имеющих полученное в установленном порядке разрешение на осуществление торговой деятельности в стационарных условиях, при реализации ими товаров с передвижных средств развозной и разносной мелкорозничной торговли (тележек, лотков, корзин).
В силу пункта 1.6.2 Правил благоустройства территории городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14 июля 2009 года N 752-IV, юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, обязаны согласовывать с управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" размещение на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" объектов мелкорозничной торговли (установку лотков, киосков и иных специальных приспособлений), стендов, малых архитектурных форм по утвержденным проектам.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении и материалов дела 31 августа 2016 года в 11 часов 50 минут на тротуаре по ул. Палантая, вблизи "РМТ" (Марийский радиомеханический техникум) Терентьева Н.В., в нарушение требований пункта 1.6.2 Правил благоустройства территории городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14 июля 2009 года N 752-IV, самовольно разместила лоток по продаже сумок, то есть нарушила порядок размещения объектов мелкорозничной торговли.
Судья суда первой инстанции при рассмотрении жалобы Терентьевой Н.В. на постановление административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 13 сентября 2016 года пришел к выводу допущенных административным органом существенных нарушениях процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило административной комиссии всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Так, судьей установлено, что административным органом не дана оценка обстоятельствам внесения платы ООО " ПЯ" за данное торговое место, вопрос о предоставлении места для торговли за определенную плату ООО " ПЯ", не проверялся.
Вопреки требованию статей 28.2, 29.10 КоАП РФ, ни в протоколе об административном правонарушении и в постановлении нет указания на место совершения правонарушения (нет привязки к номеру дома и т.п.).
С учетом изложенного судья городского суда пришел к выводу о наличии оснований для отмены постановления административного органа и направления дела на новое рассмотрение на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Нахожу выводы, изложенные в судебном решении, законными и обоснованными.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения (в том числе место совершения административного правонарушения), виновность лица в совершении административного правонарушения.
Допущенные административным органом нарушения с учетом их характера и объема правильно оценены судьей как существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем и на основании п. 4 ч. 1 с. 30.7 КоАП РФ обязанность по устранению этих нарушений правомерно возложена на административную комиссию в г. Йошкар-Оле при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных предыдущей судебной инстанцией, не опровергают выводов судьи, а выражают несогласие с ними.
В силу изложенного выше оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу председателя административной комиссии в городе Йошкар-Оле Адониной С.Ю. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья В.В. Братухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.