Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
при секретаре Никулиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ГБУЗ "Шемышейская районная больница" "данные изъяты" на постановление судьи Шемышейского районного суда Пензенской области от 02.09.2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Шемышейского районного суда Пензенской области от 02.09.2016 года ГБУЗ "Шемышейская районная больница" признана виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнута наказание в виде административного штрафа в размере 85000 рублей.
С таким постановлением не согласился главный врач ГБУЗ "Шемышейская районная больница" "данные изъяты". в жалобе просит применить положение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 стать 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотренаответственностьзаосуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу положений статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
В силу положений подпункта 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", фармацевтическая деятельность является лицензируемой. Порядок лицензирования предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 года N 1081 "Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности".
Согласно данному постановлению, в перечень работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения включается: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Как усматривается из представленных материалов, что основанием для привлечения ГБУЗ "Шемышейская районная больница" к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что 26 августа 2016 года ГБУЗ "Шемышейская районная больница", являясь юридическим лицом, находясь по адресу: Пензенская область, р.п. Шемышейка, улица Больничная, дом N 1, допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушений требований и условий, предусмотренным специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательна, а именно в помещении аптеки и в кабинете главной медицинской сестры ГБУЗ "Шемышейская районная больница" допустило фасовку и перемещение из одной тары в другую спирта этилового. При этом требования, предъявляемые к аптечному производству, не соблюдались.
Вместе с тем с выводами судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
Как посчитано судьей районного суда, что за перемещение из одной тары в другую этилового спирта была допущена фасовка, лекарственного средства, без предусмотренного специального разрешения (лицензии), если специальное разрешение (лицензия) обязательна.
Само по себе перемещение из одной тары в другую этилового спирта нельзя считать изготовлением лекарственных препаратов для медицинского применения, и на которое необходимо специальное разрешение.
Ссылка в постановлении судьей районного суда на нарушение пункта 1.4 инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготавливаемых в аптечных организациях (аптеках), утвержденной Приказом Минздрава РФ от 16 июля 1997 года N 214, что все лекарственные средства, изготовленные в аптеках (в том числе гомеопатических) по индивидуальным рецептам или требованиям лечебных организаций, в виде внутриаптечной заготовки, фасовки, а также концентраты и полуфабрикаты подвергаются внутриаптечному контролю: письменному, органолептическому и контролю при отпуске - обязательно; опросному и физическому - выборочно; химическому - в соответствии с требованиями главы VIII настоящей Инструкции, несостоятельна, поскольку основана на неправильном его толковании.
Как в протоколе об административном правонарушении от 26 августа 2016 года, так и в постановлении судьей районного суда не указано какие виды работ по изготовлению лекарственных препаратов для медицинского применения ГБУЗ "Шемышейская районная больница" проводились, на которые необходимо специальное разрешение. Сам факт изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения ничем не подтвержден.
При таких обстоятельствах постановление судьи Шемышейского районного суда Пензенской области от 02 сентября 2016 года нельзя признать законными.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ГБУЗ "Шемышейская районная больница" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Шемышейского районного суда Пензенской области от 02 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУЗ "Шемышейская районная больница" отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья областного суда - П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.