Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Ессентукский завод минеральных вод на КМВ" С.С.В. на постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 21 сентября 2016 года,
установил:
постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 21 сентября 2016 года, ООО "Ессентукский завод минеральных вод на КМВ" (далее - ООО "КМВ-ВОДА") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... руб.
В жалобе представитель ООО "КМВ-ВОДА" С.С.В. просит отменить постановление суда и производство по делу прекратить, полагая, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, снований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Статья 8.2 КРФоАП предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Положениями ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Статьей 11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно приказу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды СК за N ... от 11.04.2016 года Кавминводским комплексным отделом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края проведен осмотр по ул. ... , согласно которому была выявлена свалка строительных отходов, отходов от разбора зданий и отходы производства асфальта на территории ... , свалка ... на огражденной территории, площадью 50 кв.м.
По итогам осмотра составлен акт, согласно которому зафиксированы факты складирования отходов различного происхождения на верхнем слое почвы (открытом грунте, земле) в границах МО города - курорта Ессентуки на земельном участке с координатами ... , который по сведениям администрации г. Ессентуки имеет кадастровый номер ... и принадлежит на праве собственности ООО "КМВ-ВОДА".
Таблички, запрещающие выброс (складирование, размещение) отходов на данной свалке не установлены. Также отсутствуют весовой контроль поступающих твердых бытовых отходов, радиометрический контроль, система мониторинга состояния окружающей среды, проектно-сметная документация под строительство свалки и земельно-правовые документы по размещению данной свалки. Кроме того, отсутствуют надежные защитные устройства, что превращает свалку в опасный источник загрязняющих грунтовых и поверхностных вод, почвы и атмосферы.
Указанная площадка с размещенными отходами является несанкционированной свалкой отходов (в основном бытовых отходов и мусора), является нарушений требований ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
По данному факту старшим государственным инспектором Кавминводского комплексного отдела министерства, государственным инспектором в области охраны окружающей среды СК Л.О.В. составлен протокол от 15 июля 2016 года, в отношении юридического лица ООО "КМВ-ВОДА" в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 КРФоАП.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФоАП.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КРФоАП, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КРФоАП установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия ООО "КМВ-ВОДА" правильно квалифицированы по статье 8.2 КРФоАП.
Постановление о привлечении ООО "КМВ-ВОДА" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КРФоАП, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено ООО "КМВ-ВОДА" в соответствии с требованиями ст. 4.1 КРФоАП, с учетом общих правил назначения наказания и установленных обстоятельств дела, а также в пределах санкции ст. 8.2 КРФоАП.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции о виновности ООО "КМВ-ВОДА" в совершении данного административного правонарушения, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления и не могут служить основанием к его отмене.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
решил:
жалобу представителя ООО "Ессентукский завод минеральных вод на КМВ" С.С.В. - оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 21 сентября 2016 года,- оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.