Судья Хабаровского краевого суда Унтевская Е.Л., рассмотрев жалобу защитника ООО "Алвик" Костылевой Л.А. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 22 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Алвик",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 22 сентября 2016 года общество с ограниченной ответственностью "Алвик" (далее ООО "Алвик") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с принятым актом, защитник ООО "Алвик" Костылева Л.А. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, на отсутствие вины ООО "Алвик" в инкриминируемом правонарушении, на использование должностным лицом доказательств, полученных с нарушением закона, на виновность инспектора отдела кадров ФИО1. Полагает, что судом первой инстанции не рассматривалась возможность применения в отношении ООО "Алвик" ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ.
Участники производства по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились; ходатайство защитника ООО "Алвик" Костылевой Л.А. об отложении рассмотрения дела оставлено без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно пункту 8 статьи 13 указанного закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что ООО "Алвик", осуществляя свою деятельность по юридическому адресу: "адрес", не уведомило в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере миграции в Хабаровском крае, о заключении 22.10.2015 трудового договора N 7 с гражданином КНР ФИО3 в трехдневный срок, предусмотренный ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, таким образом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения и виновность ООО "Алвик" в инкриминируемом правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом от 29.08.2016, ответом на запрос отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Хабаровскому краю и ЕАО от 08.07.2016, письменным объяснением ФИО2, трудовым договором N 7 от 22.10.2015, получивших надлежащую оценку судьи районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия ООО "Алвик" необходимых и достаточных мер для соблюдения требований миграционного законодательства.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела нарушений положений ст. ст. 1.2, 1.5, 1.6, 24.1, 26.1, ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ судьей не допущено.
Довод жалобы о том, что административную ответственность должно нести не юридическое лицо, а инспектор отдела кадров ФИО1, поскольку в его должностные обязанности входило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере миграции, не может быть принят во внимание.
Трудовой договор N 7 между ООО "Алвик" и ФИО3 заключен 22.10.2015. Данных о том, что в должностные обязанности ФИО1, трудоустроенного в ООО "Алвик" 01.04.2016, входило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере миграции, материалы дела не содержат.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Административное наказание ООО "Алвик" назначено судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 3.2, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершенного ООО "Алвик" административного правонарушения, конкретным обстоятельствам,
Доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих применить ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, материалы дела не содержат, к жалобе также не приобщено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Факт совершения ООО "Алвик" административного правонарушения должным образом установлен. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 22 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Алвик" - оставить без изменения, а жалобу его защитника Костылевой Л.А. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.Л. Унтевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.