Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Редченко Е.В., Варламовой Е.А.,
при секретаре Чугуновой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 ноября 2016 г. апелляционную жалобу администрации Серпуховского муниципального района Московской области на решение Красногорского городского суда Московской области от 09 июня 2016 г. по делу по административному исковому заявлению администрации Серпуховского муниципального района Московской области к Губернатору Московской области, Правительству Московской области о признании незаконным распоряжения Губернатора Московской области от 19 февраля 2016 г. N 38-РГ "О признании утратившим силу распоряжения Губернатора Московской области от 08 октября 2015 г. N325-РГ "О назначении членов конкурсной комиссии Серпуховского муниципального района Московской области для проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации Серпуховского муниципального района Московской области", об обязании устранить допущенное нарушение,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
объяснения представителей администрации Серпуховского муниципального района Московской области - Шейко Н.В. и Мурашова С.Е., представителя Губернатора Московской области, Правительства Московской области - Перьминовой А.М.,
установила:
администрация Серпуховского муниципального района Московской области обратилась с административным иском к Губернатору Московской области, Правительству Московской области, в котором (с учетом уточнения требований на л.д.170-171) просила признать незаконным распоряжение Губернатора Московской области от 19 февраля 2016 г. N 38-РГ "О признании утратившим силу распоряжения Губернатора Московской области от 08 октября 2015 г. N325-РГ "О назначении членов конкурсной комиссии Серпуховского муниципального района Московской области для проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации Серпуховского муниципального района Московской области". Просила обязать устранить допущенное нарушение.
В обоснование требований администрация указала, что оспариваемое распоряжение Губернатора области было принято по причине изменения персонального состава и должностей членов конкурсной комиссии. При этом новый состав конкурсной комиссии не был утвержден, в связи с чем нарушены права граждан, участвующих в конкурсе на замещение должности руководителя администрации Серпуховского муниципального района, а также положения части 5 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В судебном заседании суда первой инстанции представители административного истца администрации Серпуховского муниципального района по доверенности Шейко Н.В. и Мурашов С.Е., уточненные исковые требования поддержали.
Представитель административных ответчиков Губернатора Московской области, Правительства Московской области - по доверенности Горячева Ю.И., против удовлетворения требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 213-217).
Решением Красногорского городского суда Московской области от 09 июня 2016 г. в удовлетворении требований было отказано.
В апелляционной жалобе администрация Серпуховского муниципального района Московской области просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебном заседании суда первой инстанции представители администрации Серпуховского муниципального района по доверенности Шейко Н.В. и Мурашов С.Е., доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель Губернатора Московской области, Правительства Московской области - по доверенности Перьминова А.М., против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пунктом 1 статьи 34 Устава Серпуховского муниципального района Московской области (принят решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 28 августа 2015 г. N 8/24) предусмотрено, что руководителем администрации Серпуховского муниципального района является лицо, назначаемое на должность руководителя местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Порядок проведения конкурса на замещении должности руководителя администрации Серпуховского муниципального района утвержден решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 26 ноября 2015 г. N 1/27. В частности, согласно этому порядку конкурсная комиссия состоит из 10 человек (пункт 4.1).
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В силу статьи 1 Закона Московской области от 23 апреля 2003 г. N 41/2003-ОЗ "О Губернаторе Московской области" высшим должностным лицом Московской области и возглавляет исполнительную власть Московской области является Губернатор Московской области.
Статьей 10 указанного Закона Московской области предусмотрено, что Губернатор Московской области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, имеющие юридическую силу на всей территории Московской области.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что в связи с обращением главы Серпуховского муниципального района Московской области 14 сентября 2015 г. к Губернатору Московской области по вопросу назначения половины членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на должность руководителя Администрации Серпуховского муниципального района, Губернатором Московской области было издано распоряжение 08 октября 2015 г. N 325-РГ "О назначении членов конкурсной комиссии Серпуховского муниципального района Московской области для проведения конкурса на замещение должности руководителя Администрации Серпуховского муниципального района Московской области", которым было назначено пять членов соответствующей конкурсной комиссии.
Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 28 января 2016 г. N 4/29 объявлен конкурс на замещение должности руководителя администрации Серпуховского муниципального района Московской области, проведение которого назначено на 17 марта 2016 г. в 13.00 часов.
Оспариваемым распоряжением Губернатора Московской области от 19 февраля 2016 г. N 38-РГ вышеуказанное распоряжение признано утратившим силу в связи с изменением персонального состава, должностей членов конкурсной комиссии, недопущения нарушения прав граждан.
14 марта 2016 г. главой Серпуховского муниципального района Московской области в адрес Губернатора Московской области направлено обращение о назначении половины членов конкурсной комиссии в срок до 15 марта 2016 года; 24 марта 2016 г. - информация об изменении Советом депутатов даты проведения конкурса. В ответ на указанные обращения Главным управлением территориальной политики Московской области Главе Серпуховского муниципального района в письме от 14 апреля 2016 г. N согл-35773769-1 сообщалось, что в связи с изменением одного из существенных условий конкурса (даты его проведения) подлежат опубликованию информация о новой дате конкурса, новых условиях конкурса, а также о периоде для дополнительного направления документов кандидатами.
Разрешая требования об оспаривании распоряжения Губернатора Московской области от 19 февраля 2016 г. и отказывая в их удовлетворении, суд, руководствуясь вышеприведенными положениями федерального законодательства, и при изложенных обстоятельствах исходил из того, что оспариваемое распоряжение издано соответствующим должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий.
С учетом того, что порядок принятия Губернатором Московской области распоряжений (в том числе по вопросу назначения членов конкурсной комиссии) не установлен, суд не проверял его соблюдение. Принятие Губернатором Московской области оспариваемого правового акта ненормативного характера в форме распоряжения не противоречит Закону Московской области "О Губернаторе Московской области".
Указанное в оспариваемом распоряжении основание его принятия подтверждается материалами дела. Кроме того, не могло бы считаться законным проведение конкурса в случае проведения его 17 марта 2016 г. комиссией, в состав которой входили члены конкурсной комиссии, назначенной распоряжением Губернатора Московской области от 08 октября 2015 г. N325-РГ.
При рассмотрении дела судом были отклонены как не имеющие правового значения доводы административного истца в отношении распоряжений Губернатора Московской области по вопросу изменения персонального состава комиссий в других районах Московской области, когда одновременно с признанием утратившим силу предыдущего распоряжения утверждался новый состав комиссии.
Кроме того, судом было верно отмечено, что бездействие должностного лица в связи с неисполнением возложенных на него федеральным законом обязанностей в рамках настоящего административного дела административным истцом не оспаривается.
С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с решением суда, которым было отказано в удовлетворении требований администрации Серпуховского муниципального района. Каких-либо оснований для отмены (в том числе влекущих безусловную отмену решения суда) или изменения решения суда по данному делу не установлено.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красногорского городского суда Московской области от 09 июня 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Серпуховского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.