Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО2,
судей
ФИО9
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству внутренних дел по "адрес" о признании действий незаконными и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты
по апелляционной жалобе представителя ответчика ФИО6 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к МВД по "адрес" указывая, что он проходил службу в органах внутренних дел МВД по "адрес" более 17 лет. В 2015 г. был уволен со службы в связи с выходом на пенсию. В период прохождения службы им был подан рапорт с приложением всех необходимых документов о постановке на учет для улучшения жилищных условий в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, о чем в поданном им рапорте имеется отметка о его получении ответственным работником тыла МВД по "адрес". На его обращение к ответчику с целью выяснения своей очередности ДД.ММ.ГГГГ ему сообщено, что он не поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с тем, что поданные им документы не соответствовали указанному Постановлению. Полагая действия ответчика нарушающими его права, просит суд признать незаконным и подлежащим отмене решение жилищно-бытовой комиссии МВД по "адрес" в части отказа ему в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ в жилищно-бытовой комиссии МВД по "адрес", обязать ответчика выдать ему справку о дате приема его заявления и документов жилищно-бытовой комиссией МВД по "адрес" в соответствии с п. 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель МВД по "адрес" ФИО6 исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГг. исковые требования ФИО1 удовлетворены.
В апелляционной жалобе представителя ответчика ФИО6 ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. Автор жалобы указывает, что представленный истцом пакет документов не соответствовал п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, в связи с чем решение жилищно-бытовой комиссии МВД по "адрес" об отказе в постановке ФИО1 на учет является законным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя МВД по "адрес" ФИО6, поддержавшего доводы жалобы, истца ФИО1, просившего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 в период с 2000 г. по 2015 г. проходил службу в органах внутренних дел в должности полицейского 1-го батальона полка патрульно-постовой службы МВД по "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в МВД по "адрес" с рапортом о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ N ответчик сообщил истцу, что он не поставлен на учет, поскольку представленный им в жилищно-бытовую комиссию МВД по "адрес" пакет документов не соответствовал требованиям постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Согласно с ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. При этом названным пунктом Правил определен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению: а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения); б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи; в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника; д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении; е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы; ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации) и другие документы.
Согласно выписке из протокола N заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с тем, что представленные им документы не соответствуют подпункту "е" п.5 Правил, а именно отсутствует документ, подтверждающий наличие либо отсутствие в собственности супруги ФИО1 жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором она зарегистрирована, до ДД.ММ.ГГГГ
Однако из материалов учетного дела ФИО1, исследованных судами первой и апелляционной инстанций, усматривается, что истцом была представлена на ФИО7 справка с филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой за супругой истца за период с 1991 по 1998 года домовладение в "адрес" не значится.
Таким образом, истцом ответной стороне представлен полный пакет документов, предусмотренный п. 5 Правил.
Справка с БТИ по РСО-Алания на супругу истца ответчиком не истребована, на необходимость ее представления в имеющемся в учетном деле перечне документов не указано.
В соответствии с подпунктом "б" п.14 Правил в одну из функций комиссии по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам входит направление в случае необходимости запроса в определяемое Министром внутренних дел Российской Федерации уполномоченное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации для получения справки о предоставлении сотруднику единовременной выплаты по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты.
Как усматривается из материалов дела, рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с приложением пакета документов по представленному истцу перечню был подан им в жилищно-бытовую комиссию МВД по "адрес" ДД.ММ.ГГГГ Решение по указанному рапорту в нарушение п.15 Правил принято ответчиком только ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, жилищно-бытовая комиссия в течение более полутора лет имела возможность в случае необходимости направить соответствующий запрос в бюро технической инвентаризации по месту прежней регистрации супруги истца до 2007 г. для проверки сведений о наличии у ФИО7 жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, учитывая имеющиеся в деле сведения из филиала ГУП "Аланиятехинвентаризация" РСО-Алания по "адрес" об отсутствии у супруги истца домовладения на праве собственности, судебная коллегия находит вывод суда об удовлетворении исковых требований ФИО1 обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, и, следовательно, не могут являться основанием к отмене вынесенного судебного постановления.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГг. по делу по исковому заявлению ФИО1 к Министерству внутренних дел по "адрес" о признании действий незаконными и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика ФИО6 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.