Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО10,
судей ФИО12 и ФИО9,
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Магасского районного суда от 5 сентября 2016 г.
Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия
установила:
ФИО2 до ноября 1992 г. проживал в РСО-Алания по адресу: пос. Карца, ул. Камбилеевская, 63, в домовладении, общей площадью 169,3 кв.м., которое принадлежало его отцу. В результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 г. он вынужден был покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. При обращении в Межрегиональное управление ФМС России с заявлением об оказании государственной поддержки, ему отказано в связи с тем, что ему оказана государственная поддержка в составе семьи ФИО1. Не согласившись с данным отказом, ФИО2 обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать Межрегиональное управление ФМС России исключить его из списка лиц, получивших государственную поддержку и оказать ему государственную поддержку за разрушенное в результате осетино-ингушского конфликта домовладение, расположенное по указанному адресу, общей площадью 290,3 кв.м., с учётом действующей стоимости норматива жилья на момент выплаты с вычетом ранее полученной суммы в размере N руб., посредством перечисления денежных средств на его банковский счёт в филиале "Южный" АКИБ "Образование" ЗАО, лицевой счет N 40817810100100001030.
Решением Магасского районного суда от 5 сентября 2016 г. в удовлетворении требований административного истца отказано.
В апелляционной жалобе ФИО2, считая решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований.
Представители административного истца ФИО6 и ФИО7, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав административного истца ФИО2, просившего решение отменить, представителя МВД по Республике Ингушетия ФИО8, полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции от 1 июля 2011 г. по 31 августа 2013 г.) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО2 является вынужденным переселенцем из РСО-Алания. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 18 декабря 2009 г.
3 мая 2012 г. Межрегиональным управлением ФМС России ФИО2 отказано в удовлетворении заявления об оказании государственной поддержки, поскольку ему оказана государственная поддержка в составе семьи ФИО1.
Разрешая спор, руководствуясь Положением об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 274 (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений), установив, что ФИО2 в составе семьи ФИО1 оказана государственная поддержка в жилищном обустройстве и с 18 декабря 2009 г. он статусом вынужденного переселенца не обладает, суд пришел к выводу о необоснованности требований административного истца.
Судебная коллегия полагает вывод суда первой инстанции правильным ввиду следующего.
В соответствии с п. 3 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.", утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 274 (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.
Согласно удостоверению вынужденного переселенца, срок действия статуса ФИО2 продлен до 18 декабря 2009 г.
Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что ФИО11 с декабря 2009 г. обращался в Межрегиональное управление ФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, материалы дела не содержат. Не представлено административным истцом и доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Кроме того, отсутствуют в деле доказательства, свидетельствующие о том, что ФИО2, до 1 декабря 2006 г. в территориальный орган Федеральной миграционной службы подано заявление об оказании государственной поддержки за разрушенное домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, пос. Карца, ул. Камбилеевская, 63, либо до 1 июля 2008 г. представлены документы, указанные в пункте 8 Положения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности действий Межрегионального управления ФМС России, выразившихся в отказе в удовлетворении заявления административного истца об оказании государственной поддержки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Магасского районного суда от 5 сентября 2016 г. по административному исковому заявлению ФИО2 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.