Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Нурисламова Ф.Т.,
судей: Гаиткуловой Ф.С.,
Нурмухаметовой Р.Р.
при секретаре И.А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Б.Р.Р. по доверенности государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адрес на решение Кировского районного суда г.Уфа Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:
Исковое заявление У.К.А. к ГУ РО Фонд социального страхования РФ по РБ о признании права на страховые выплаты по потере кормильца, обязании назначить страховые выплаты по потере кормильца удовлетворить.
Признать право У.К.А. на страховые выплаты по потере кормильца У.А.Ю., умершего дата.
Обязать государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ назначить У.К.А. страховые выплаты по потере кормильца У.А.Ю., умершего дата.
Заслушав доклад судьи Нурмухаметовой Р.Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
У.К.А. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования РФ по РБ о признании права на страховые выплаты по потере кормильца, о назначении страховых выплат по потере кормильца, указав, что в результате несчастного случая на производстве, произошедшего дата, погиб её отец. Истица с момента рождения до момента смерти находилась на иждивении погибшего отца. Однако Фонд социального страхования отказал в назначении ежемесячных страховых выплат, потребовав подтверждение факта нахождения на иждивении погибшего отца. Она обучается в Московском государственном строительном университете с дата, предполагаемая дата окончания обучения - дата. Оказываемая отцом материальная помощь являлась основным и постоянным источником средств к существованию истицы.
Судом вынесено вышеприведенное решение.
В апелляционном представлении Б.Р.Р. просит решение суда отменить в связи с неправильным истолкованием обстоятельств дела, указав, что решение Бугульминского городского суда Республики Татарстан от дата о праве истицы на пенсию по потере кормильца не подлежит применению в качестве подтверждения факта нахождения истицы на иждивении умершего, так как Фонд социального страхования не участвовал при рассмотрении дела в суде. Право на получение страхового обеспечения по федеральному закону не рассматривалось. Обращаясь в Кировский районный суд г.Уфа истица не просит установить факт нахождения на иждивении, не представляет доказательства иждивения.
Изучив материалы дела, выслушав Б.Р.Р. - представителя ГУ РО ФСС РФ по РБ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона РФ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 года N125-ФЗ право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая имеют нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания.
Понятие иждивенчества, данное в Федеральном законе РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года N173-ФЗ, предусматривает, что гражданин считается состоявшим на иждивении у умершего, если он находился на его полном содержании или получал от него помощь, которая была бы для него постоянным и основным источником средств к существованию.
Пунктом 3 статьи 7 данного Федерального закона предусмотрено, что право на обеспечение по страхованию в связи со смертью застрахованного имеют учащиеся старше 18 лет - до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет.
Удовлетворяя исковые требования суд исходил из того, что истица является дочерью погибшего в результате несчастного случая на производстве У.А.Ю., студенткой очной формы обучения ГБОУ ВО " ... ", также из установленного решением Бугульминского городского суда Республики Татарстан от дата факта нахождения истицы на иждивении погибшего отца.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, поскольку представленные доказательства с достоверностью подтверждают факт постоянного предоставления погибшим дочери (истице) средств к существованию, а также указывают на то, что доходы отца являлись основным источником средств к ее существованию. Наследодатель У.А.Ю. имел доходы с января 2015 года по май 2015 года в размере 12650 рублей - ежемесячно, в июне 2015 года в сумме 19398 рублей, в
Доводы Фонда социального страхования в жалобе о том, что истица не доказала факт нахождения на иждивении у умершего отца, так как решение Бугульминского городского суда РТ от дата не может иметь преюдициальное значение, в виду установления иждивенчества только для назначения пенсионным органом пенсии по потере кормильца; фонд социального страхования не участвовал при рассмотрении требований истцы к пенсионному фонду, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку данные, установленные упомянутым судебным решением, в части нахождения истицы на иждивении умершего отца на день его смерти, не изменились. Фонд социального страхования, выдвигая возражения по поводу нахождения дочери умершего на его иждивении, в соответствии с частью 1 статьи 12 ГПК РФ, не опроверг отсутствия нахождения истицы на иждивении умершего отца, представив допустимые доказательства в обоснование возражений.
Других доводов, которые могли бы повлечь отмену постановленного по делу судебного решения, жалоба заявителя не содержит.
Руководствуясь ст.ст.327.1 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда города Уфа Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Ф.Т. Нурисламов
Судьи: Ф.С. Гаиткулова
Р.Р. Нурмухаметова
Справка: судья Сиражитдинов И.Б.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.