Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Латыпова З.У., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 26 сентября 2016 года) жалобу защитника Алавердяна А.Е. - Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка по Белебеевскому району Республики Башкортостан от 19 мая 2016 года и решение судьи Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от 18 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Алавердяна А.Е.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка по Белебеевскому району Республики Башкортостан от 19 мая 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от 18 июля 2016 года, Алавердян А.Е. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб. без конфискации орудий охоты за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Не согласившись с судебными постановлениями, защитник Алавердяна А.Е.- Г. обжалует их в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, просит отменить в связи с незаконностью и необоснованностью, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В соответствии с частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, заключается в нарушении правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1.2, 1.3 ст.8.37 КоАП РФ.
При квалификации действий лица по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения образуют действия лица, заключающиеся в непредъявлении по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством РФ должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.
Согласно материалам дела об административном правонарушении дата в ... час. Алавердян А.Е., осуществляя охоту возле ... в охотничьих угодьях, закрепленных за ООО " ... ", не предъявил заведующему сектора отдела охраны и надзора за использованием объектов животного мира Минэкологии РБ Е. разрешение на право ношения и хранения охотничьего оружия марки ...
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от дата (л.д.10-11), актом N ... от дата с письменными объяснениями Алавердяна А.Е.: "Приехали на охоту, документы РОХА забыл в машине" (л.д.8), письменными объяснениями Алавердяна А.Е. от дата, согласно которым он приехал на охоту, во время сборов забыл РОХА в машине, во время проверки с собой не оказалось" (л.д.9).
Следовательно, деяние, совершенное Алавердяном А. Е., образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Переквалификация действий Алавердяна А.Е. с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ на ч. 1.3 указанной статьи, на стадии рассмотрения настоящей жалобы в Верховном Суде Республики Башкортостан, невозможна по следующим основаниям.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы (протеста) возможно только в том в случае, если не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Постановлением мирового судьи судебного участка по Белебеевскому району Республики Башкортостан от 19 мая 2016 года по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ Алавердян А.Е. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб. без конфискации орудий охоты.
Административное наказание, предусмотренное ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, является более строгим по сравнению с санкцией ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, и влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В связи с вышеприведенными обстоятельствами переквалификация действий Алавердяна А.Е. с ч. 1 на ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ и назначение ему административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка по Белебеевскому району Республики Башкортостан от 19 мая 2016 года и решение судьи Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от 18 июля 2016 года, вынесенные в отношении Алавердяна А.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Алавердяна А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛА:
жалобу защитника Алавердяна А.Е. - Г. удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка по Белебеевскому району Республики Башкортостан от 19 мая 2016 года и решение судьи Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от 18 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Алавердяна А.Е. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Башкортостан З.У.Латыпова
Справка :
мировой судья Гареева Л.Р.
федеральный судья Харисов М.Ф.
N 44а-1500/16
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.