Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Имансакиповой А.О.,
судей - Красиковой О.Е., Кокшаровой Е.А.,
при секретаре - Абашкиной А.Ф.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Юданова В.Л. на решение Турочакского районного суда Республики Алтай от 21 июля 2016 года, которым
административные исковые требования Юданова В.Л. удовлетворены частично.
Признан отказ администрации муниципального образования "Тондошенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай" в лице временно исполняющего обязанности главы от "дата" N в выдаче разрешения на строительство фермы в "адрес", незаконным.
В удовлетворении административного искового требования Юданова В.Л. к администрации муниципального образования "Тондошенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай" в лице временно исполняющего обязанности главы о возложении обязанности выдать разрешение на строительство фермы в "адрес" отказано.
Заслушав доклад судьи Имансакиповой А.О., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Юданов В.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования "Тондошенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай" в лице временно исполняющего обязанности главы о признании незаконным отказа администрации муниципального образования "Тондошенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай" N от "дата" в выдаче разрешения на строительство фермы в "адрес" а также возложении обязанности выдать разрешение на строительство фермы. Административный иск мотивирован тем, что Юданов В.Л. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", площадью 3000 кв.м., однако административный ответчик отказал административному истцу в выдаче разрешения на строительство. Данный отказ является незаконным, так как градостроительный план земельного участка от "дата" изготовлен ранее утверждения генерального плана муниципального образования "Тондошенское сельское поселение" и правил землепользования застройки. Согласно экспертному заключению N филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай в Турочакском и Чойском районах" данный земельный участок пригоден для строительства фермы. В проектной документации исправлены неправильно указанные адреса, водоснабжение фермы будет осуществляться путем подвоза воды из колонки.
Судом вынесено указанное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Юданов В.Л., указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела. Судом необоснованно отказано в удовлетворении требования о возложении на ответчика обязанности выдать разрешение на строительство фермы, так как все необходимые документы для выдачи разрешения были представлены.
Проверив законность и обоснованность судебного решения, заслушав Юданова В.Л., поддержавшего апелляционную жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к выводу о том, что непредставление Юдановым В.Л. положительного заключения экспертизы проектной документации не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения для строительства, поскольку Юдановым В.Л. органу местного самоуправления не была представлена проектная документация по установлению санитарно-защитной зоны в отношении объекта строительства, которая являлась бы основанием необходимости представления положительного заключения экспертизы проектной документации, в связи с чем признал отказ администрации муниципального образования "Тондошенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай" N от "дата" незаконным.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда по следующим основаниям.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Из ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
На основании п.п.1-4 ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
На основании п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч.ч. 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Как следует из материалов дела, Юданову В.Л. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N, категория земель: земли населенных пунктов - для размещения фермы, площадью 3000 кв.м., расположенный по адресу: "дата", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии N от "дата".
"дата" Юдановым В.Л. в администрацию муниципального образования "Тондошенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай" подано заявление о выдаче разрешения на строительство фермы на 50 голов по адресу: "адрес", с приложением свидетельства о государственной регистрации права от "дата", градостроительного плана земельного участка от "дата", проектной документации, экспертного заключения N от "дата".
Согласно ответу временно исполняющего обязанности главы Тондошенского сельского поселения Овошева В.С. N от "дата" Юданову В.Л. отказано в выдаче разрешения на строительство фермы на 50 голов по адресу: "адрес", в связи с тем, что представленная проектная документация не соответствует градостроительному плану земельного участка, так как представлена проектная документация на строительство крестьянско-фермерского хозяйства на 50 голов стойлового содержания, а градостроительный план земельного участка предоставлен для размещения фермы. Кроме того, представлены документы не полностью в соответствии ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно не представлено положительное заключение экспертизы проектной документации, так как проектная документация подлежит экспертизе, если для объекта устанавливаются санитарно-защитные зоны. Также в проектной документации имеются не соответствия по наименованию строящегося объекта и расположения объекта по адресу. Сводный план инженерных сетей указывает на размещение водонапорной скважины, однако в проектной документации никаким образом не отмечено соблюдение санитарно-защитной зоны для скважины.
Учитывая то обстоятельство, что на основании пункта 3 раздела 7.1.11. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ферма на 50 голов относится к объекту V класса, для которого установлена защитная зона 50 м., экспертиза проектной документации указанной фермы является обязательной.
Таким образом, поскольку Юдановым В.Л. не представлено положительное заключение экспертизы проектной документации, наличие которого необходимо в составе пакета документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ему администрацией муниципального образования "Тондошенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай" обоснованно было отказано в выдаче разрешения на строительство фермы в "адрес".
При таких обстоятельствах решение суда в части признания незаконным отказа администрации муниципального образования "Тондошенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай" N от "дата" подлежит отмене на основании п. 1 ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства РФ в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела, с принятием по делу в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении административного искового требования Юданова В.Л. о признании незаконным указанного выше отказа.
Ввиду отсутствия оснований для возложения на администрацию муниципального образования "Тондошенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай" обязанности выдать разрешение на строительство фермы по вышеизложенным мотивам, решение суда в части отказа в удовлетворении данного административного искового требования Юданова В.Л. подлежит оставлению без изменения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Турочакского районного суда Республики Алтай от 21 июля 2016 года отменить в части признания отказа администрации муниципального образования "Тондошенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай" N от "дата" в выдаче разрешения на строительство фермы в "адрес", незаконным.
Принять по административному делу в указанной части новое решение, которым административное исковое требование Юданова В.Л. о признании незаконным отказа администрации муниципального образования "Тондошенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай" N от "дата" в выдаче разрешения на строительство фермы в "адрес", оставить без удовлетворения.
В остальной части решение Турочакского районного суда Республики Алтай от 21 июля 2016 года оставить без изменения.
Председательствующий - А.О. Имансакипова
Судьи - О.Е. Красикова
Е.А. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.