Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Карабельского А.А.
судей Пичуева В.В., Ходюкова Д.С.,
при секретаре Дугаровой Б.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 9 ноября 2016 года дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Рыбина А.В.,
по апелляционной жалобе Рыбина А.В.,
на решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 29 июля 2016 года, которым постановлено:"требования ФКУ "Исправительная колония N7" УФСИН России по Забайкальскому краю удовлетворить частично.
Установить Рыбину А.В., "Дата", уроженцу "данные изъяты", административный надзор по месту жительства "адрес" на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
Установить Рыбину А.В. следующие административные ограничения: запретить пребывание в местах массового скопления людей и в местах, осуществляющих торговлю спиртными напитками; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося для него местом пребывания или жительства с 23 часов вечера до 6 часов утра; запретить в пределах срока административного надзора выезжать за пределы территории г.Абинска Краснодарского края без разрешения органа внутренних дел по Абинскому району Краснодарского края; установить обязательную явку в орган внутренних дел по Абинскому району Краснодарского края для регистрации на весь срок административного надзора 3 раза в месяц".
Заслушав доклад судьи Карабельского А.А., судебная коллегия
установила:
начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Рыбина А.В., освобождающегося из мест лишения свободы 23 октября 2016 года, осужденного за совершение особо тяжкого преступления. За период отбывания наказания имеет ряд дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. За нарушение установленного порядка отбывания наказания признавался злостным нарушителем. Просил установить в отношении Рыбина А.В. административный надзор сроком на 3 года в виде административных ограничений, предусмотренных п. 2 - 5 ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы".
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Рыбин А.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Считает, что судом нарушены принцип законности и принцип справедливости, поскольку необоснованно отказано в приобщении сведений из личного дела, а именно: справки о присвоении инвалидности, аттестат о получении профессии в ЛИУ N4.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Арутюнова А.В. о том, что решение законное и обоснованное, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.3 ФЗ-64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 1 ч.3 ст.3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, приговором Чернышевского районного Забайкальского края от 29 сентября 2005 года Рыбин А.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных "данные изъяты"
Из характеристики учреждения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю следует, что Рыбин А.В. имеет 34 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно налагались взыскания в виде выговора, водворения в штрафной изолятор, перевода в камерное помещение. Не поощрялся. За систематическое нарушение режима содержания переведен на строгие условия, признан злостным нарушителем. На меры индивидуально - профилактического характера не реагирует, должных выводов для себя не делает, в коллективе конфликтен.
Учитывая, что Рыбин А.В. приговором был осужден за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, а также то, что в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции, руководствуясь положениями п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3, п.1ч.1 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" пришел к правильному выводу об установлении в отношении Рыбина А.В. административного надзора сроком на три года и ограничений в виде: запрета пребывания в местах массового скопления людей и в местах, осуществляющих торговлю спиртными напитками; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося для него местом пребывания или жительства с 23 часов вечера до 6 часов утра; запрета в пределах срока административного надзора выезжать за пределы территории г.Абинска Краснодарского края без разрешения органа внутренних дел по Абинскому району Краснодарского края; обязательной явки в орган внутренних дел по Абинскому району Краснодарского края для регистрации на весь срок административного надзора 3 раза в месяц.
Определяя срок административного надзора в отношении Рыбина А.В., а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд первой инстанции обоснованно исходил из характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, с учетом данных о личности осужденного, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности отказа в приобщении сведений из личного дела, а именно: справки о присвоении инвалидности, аттестат о получении профессии в ЛИУ N4, несостоятельны, в данном случае приобщение указанных документов, не могло повлиять на существо принятого судом решения, поскольку срок административного надзора устанавливается судом в пределах срока, предусмотренного п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ, отвечает целям исправления лица, освобождаемого из мест лишения свободы, способствует достижению задач административного надзора: предупреждение совершения Рыбиным А.В. преступлений и правонарушений, оказание максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в судебном решении выводы, суд первой инстанции правильно установилюридически значимые для разрешения дела обстоятельства, выводы суда должным образом мотивированы, соответствуют изложенным в решении обстоятельствам дела, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального закона, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 29 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий А.А. Карабельский
Судьи В.В. Пичуев
Д.С. Ходюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.