Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" Ветрогоновой Т.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда города Читы от 18 августа 2016 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 12 сентября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" (далее - общество)
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда города Читы от 18 августа 2016 года общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 12 сентября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник общества Ветрогонова Т.В. просит состоявшиеся акты отменить и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В силу статьи 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трёх тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) под организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учётом особенностей, предусмотренных названной статьёй и частью 7 статьи 8 Закона о водоснабжении.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), которые в соответствии с его пунктом 1.2 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населённых мест (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Пунктами 2.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих её безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе административного расследования, проведённого Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю установлено, что общество осуществляет подачу горячей воды в жилой дом, расположенный по адресу: "адрес". При этом температура воды, поступающей в квартиру N названного жилого дома, составляет: +49,5 °С - на кухне и +54,5 °С - в ванной комнате, что не согласуется с положениями приведённых выше норм.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от 29 июня 2016 года (л.д. 4-5), информацией общества с ограниченной ответственностью *" от 26 апреля 2016 года (л.д. 24), протоколом инструментальных замеров температуры горячей воды от 21 апреля 2016 года (л.д. 35), заключением к протоколу инструментальных замеров температуры горячей воды (л.д. 36), экспертным заключением от 28 апреля 2016 года (л.д. 37-38), протоколом об осмотре от 20 апреля 2016 года (л.д. 39-40), квитанциями (л.д. 62-65) и др.
Всем собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 КоАП РФ.
Действия общества правильно квалифицированы по статье 6.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводов, которые не являлись бы предметом проверки судьи краевого суда, в жалобе не приведено. Все доводы получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела в решении от 12 сентября 2016 года. Несогласие защитника общества с такой оценкой и иное толкование им положений действующего законодательства не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда города Читы от 18 августа 2016 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 12 сентября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14", оставить без изменения, жалобу защитника Ветрогоновой Т.В. - без удовлетворения.
Председатель
Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.