Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Габидуллиной А.Г.,
судей Калимуллина Р.Я., Гиниатуллиной Ф.И.,
при секретаре судебного заседания Логуновой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Габидуллиной А.Г. гражданское дело по апелляционным жалобам Кабинета Министров Республики Татарстан и Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 27 июля 2016 года, которым постановлено:
признать за П.Р.А. право на предоставление жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Обязать Кабинет Министров Республики Татарстан предоставить П.Р.А. жилищную субсидию (единовременную денежную выплату) на приобретение жилого помещения с учетом права на дополнительную жилую площадь.
В удовлетворении исковых требований П.Р.А. к Исполнительному комитету муниципального образования город Набережные Челны, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав объяснения представителя Кабинета Министров Республики Татарстан и Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - В.И.А., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя П.Р.А. - Г.В.А. относительно доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
П.Р.А. обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования города Набережные Челны, Кабинету Министров Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на получение жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения с учетом права на получение дополнительной площади, о выплате жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения с учетом права на получение дополнительной площади в сроки, установленные действующим законодательством. В обоснование требований указал, что постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны РТ N 7215 от 27 декабря 2011 года он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, инвалида 2 группы, составом семьи из одного человека. Согласно справке ... истец является инвалидом второй группы бессрочно. Единственным источником его дохода является получаемая социальная пенсия, недвижимого имущества в собственности не имеет. Проживает в однокомнатной квартире общей площадью 21,71 кв.м, жилой площадью 17 кв.м., типового дома-общежития. В "адрес" проживают его родители. Из заключения врачебной комиссии ВК ... от 18 ноября 2011 года следует, что он страдает заболеванием, входящим в перечень, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире и имеет право на внеочередное получение жилой площади и получение дополнительной площади. Порядок обеспечения жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в настоящее время урегулирован законом и предусматривает предоставление жилищной субсидии на приобретение жилого помещения, а не жилого помещения на условиях социального найма.
П.Р.А. и его представитель Г.В.А. в ходе судебного разбирательства исковые требования уточнили, просили признать за П.Р.А. право на предоставление жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения с учетом права на получение дополнительной площади как инвалида, вставшего на учет после 01 января 2005 года, и обязать предоставить вышеназванную субсидию с учетом права на получение дополнительной площади.
Представитель Кабинета Министров Республики Татарстан в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований, указывая, что истец не принят на учет для предоставления ему жилья по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, как указано в законодательстве, а также Исполнительным комитетом не определен статус малоимущего.
Представитель Исполнительного комитета г. Набережные Челны - Т.А.Р. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма как инвалид; малоимущим не признан.
Представитель Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан К.А.В. в судебном заседании иск не признал, ссылаясь на то, что оснований для включения истца в сводный список граждан- получателей субсидий у Министерства не имеется, поскольку указанный реестр формируется на основании списков исполнительных комитетов муниципальных образований. До настоящего времени от ИК МО г.Набережные Челны сведения о необходимости включения истца в сводный список граждан - получателей субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета Республики Татарстан в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан не поступали.
Суд удовлетворил исковые требования к Кабинету Министров Республики Татарстан и постановилприведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Кабинета Министров Республики Татарстан - И.С.Р. просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. В жалобе отмечается, что судом неправильно применено жилищное законодательство, регламентирующее порядок обеспечения жильем инвалидов. В жалобе указано, что 19 ноября 2015 года Государственным Советом Республики Татарстан принят Закон Республики Татарстан "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", которым внесены изменения в статью 8.2 Закона Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", которой устанавливается, что жилищная субсидия (единовременная денежная выплата) на приобретение жилого помещения предоставляется инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых, помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, вставшим на учет после 01 января 2005 года. Механизм реализации данной нормы закона в настоящее время определен постановлением Кабинета Министров РТ от 18.04.2016 года N 236 "О предоставлении жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Республики Татарстан отдельным категориям инвалидов", согласно п.2 которого органом, уполномоченным на проведение мероприятий по предоставлению жилищной субсидии инвалидам, признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования, вставшим на учет после 01 января 2005 года, определено Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Истцом не были представлены доказательства того, что он принят на учет органами местного самоуправления для предоставления жилья по договору найма жилищного фонда социального использования.
В апелляционной жалобе представитель Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан также просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска к Кабинету Министров РТ. Считает, что судом неправильно применены нормы материального права. Указывает, что в соответствии с Порядком предоставления жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров РТ N 236 от 18.04.2016 года, предоставление субсидии на приобретение жилья указанным гражданам должно производиться в порядке очередности согласно сводному списку, который формируется Министерством на основании списков, полученных от исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан. В связи с тем, что до настоящего времени информация от Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны о постановке П.Р.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления ему жилья по договору найма жилых помещений фонда социального использования в Министерство не поступала, правовых оснований для включения его в сводный список не имеется. Кабинет Министров РТ не является органом, уполномоченным на формирование указанных списков и предоставление жилищной субсидии.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.
Во исполнение статьи 51 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
В силу ч.1 ст. 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и гражданам, признанным по основаниям, установленным другим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации или актом представительного органа местного самоуправления, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в случае, если:
1) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, не превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
2) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации порядке.
Как следует из материалов дела, согласно справке ... П.Р.А. является инвалидом второй группы бессрочно.
Из заключения ВК ... от 18 ноября 2011 года следует, что П.Р.А. страдает заболеванием, входящим в перечень, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года и в соответствии с данным постановлением и Жилищным кодексом Российской Федерации, имеет право на внеочередное получение жилой площади и получение дополнительной площади.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны РТ N 7215 от 27 декабря 2011 года П.Р.А. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, инвалида 2 группы, составом семьи из одного человека.
Согласно справке с места жительства П.Р.А. проживает в квартире общей площадью 21,71 кв.м., расположенной по адресу: "адрес", где кроме него проживают еще два человека.
Решением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 22 сентября 2015 года в удовлетворении иска П.Р.А. к Исполнительному комитету муниципального образования города Набережные Челны об обязании предоставить жилое помещение вне очереди отказано. Указанное решение вступило в законную силу.
В ответ на обращение П.Р.А. по вопросу улучшения жилищных условий Министерство труда занятости и социальной защиты Республики Татарстан письмом N 20-21/П-227/552 от 04 февраля 2016 года сообщило, что в настоящее время разрабатывается порядок обеспечения жильем инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, принятых на жилищный учет после 01 января 2005 года, в форме жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты).
Принимая решение об удовлетворении иска П.Р.А. к Кабинету Министров РТ, суд первой инстанции исходил из того, что истец страдает заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, а потому в силу вышеприведенных нормативных положений имеет право на жилищную субсидию на приобретение жилого помещения. П.Р.А. малоимущим органом местного самоуправления не признан и не поставлен на жилищный учет по данному основанию. Порядок реализации статей 4-8.2 Закона Республики Татарстан от 08.12.2004 N63-3РТ устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан. При этом, Кабинет Министров Республики Татарстан, разработав 18 апреля 2016 года порядок предоставления льготной жилищной субсидии для определенной категории граждан, не предусмотрел правовые и финансовые механизмы реализации социальных гарантий, определенных в статье 8.2 Закона Республики Татарстан от 08 декабря 2004 года N 63-3РТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", в отношении инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, обратившихся за предоставлением субсидии до 01 января 2016 года. В компетенцию Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан входят вопросы предоставления вышеуказанной жилищной субсидии лишь в рамках правоотношений, возникших после 01 января 2016 года. П.Р.А. обратился с заявлением о признании права на получение жилищной субсидии до принятия вышеуказанного Постановления. Порядок реализации статьи 8.2 Закона Республики Татарстан от 08 декабря 2004 года N63-3РТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" в отношении той категории граждан, к которым относится П.Р.А., данным постановлением не урегулирован, что не может являться основанием для фактического нарушения жилищных прав истца, который имеет законодательно закрепленное право на получение жилищной субсидии.
С данными выводами судебная коллегия не может согласиться, поскольку судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
Так, в силу пунктов "к", "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, и жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений определены статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Подпунктом "б" п. 1 ст.5 Федерального закона от 06 октября 1999 года
N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации осуществляет законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Одновременно решение вопросов социальной поддержки инвалидов к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 указанного Закона. При этом пунктом 1 названной статьи определено, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения субъектов Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно преамбуле Федерального закона от 24 ноября 1995 года
N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст.17 данного Закона инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля
1996 года N901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность осуществить необходимые организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными данным Постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Таким образом, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01 января 2005 года, осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и является, исходя из системного анализа положений федерального законодательства, расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Приведенные выше нормативные правовые акты во взаимосвязи с требованиями статей 49, 51, 57, 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, позволяют прийти к выводу, что Кабинет Министров Республики Татарстан наделен полномочиями и обязанностями в сфере организации и предоставления мер социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в виде обеспечения их жилыми помещениями в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
В соответствии со ст.8.2 Закона Республики Татарстан от 08.12.2004 N63-3РТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанным в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также семьям, имеющим детей - инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанным в данном перечне и признанным нуждающимися в жилых помещениях, вставшим на учет после 1 января 2005 года, предоставляется жилищная субсидия (единовременная денежная выплата) на приобретение жилого помещения.
При наличии у инвалидов и детей-инвалидов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, права на дополнительную жилую площадь, предусмотренного частью шестой статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", жилищная субсидия (единовременная денежная выплата) предоставляется с учетом такого права.
Порядок расчета жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
В целях реализации статьи 8.2 Закона Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" Кабинетом Министров Республики Татарстан принято постановление от 18.04.2016 года N 236 "О предоставлении жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Республики Татарстан отдельным категориям инвалидов".
Данным Постановлением установлен механизм предоставления жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Республики Татарстан инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в данном Перечне, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, вставшим на учет после 1 января 2005 года. Органом, уполномоченным на проведение мероприятий по предоставлению жилищной субсидии указанной категории граждан, определено Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Указанное постановление регулирует правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
С учетом приведенных выше норм материального права, судебная коллегия считает, что порядок обеспечения жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в настоящее время урегулирован специальным законом, изданным в Республике Татарстан по предмету совместного ведения с Российской Федерацией, и предусматривает предоставление жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Постановлением КМ РТ от 18.04.2016 года N 236.
Поскольку установленный приведенными нормами права порядок предоставления жилищной субсидии не возлагает на Кабинет Министров Республики Татарстан обязанности по предоставлению истцу жилищной субсидии, правовых основании для удовлетворения исковых требований П.Р.А. к Кабинету Министров Республики Татарстан у суда не имелось, в связи с чем решение суда подлежит отмене.
Судебная коллегия не соглашается с выводами суда о том, что не урегулирован порядок реализации статьи 8.2 Закона Республики Татарстан от 08 декабря 2004 года N63-3РТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" в отношении той категории граждан, к которым относится Пермяков Р.А., поскольку он обратился с заявлением о предоставлении субсидии до 01 января 2016 года.
Постановление КМ РТ от 18.04.2016 года N 236 регулирует правоотношения по предоставлению жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в данном перечне, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, вставшим на учет после 1 января 2005 года.
П.Р.А. относится к указанной категории граждан и поскольку правоотношения являются длящимися и до 01 января 2016 года П.Р.А. свое право на получение жилищной субсидии не реализовал, правоотношения сторон регулируются нормами, действующими на момент возникновения спора, связанного с реализацией права на получение субсидии.
Также судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований к другим ответчикам, поскольку истец не обращался в установленном порядке в исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны и Министерство труда, занятости и социальной защиты по вопросу постановки на учет нуждающихся в жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и включения в сводный список граждан получателей - субсидий.
В силу п. 2 Порядка предоставления субсидии на приобретение жилья, утвержденного постановлением КМ РТ N 236 от 18.04.2016 года, предоставление субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, производится в порядке очередности согласно сводному списку граждан - получателей субсидии, сформированному Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) на основании списков исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, в которых получатели субсидий были признаны в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - нуждающиеся в предоставлении жилых помещений) в срок, указанный в пункте 1 настоящего Положения (далее - сводный список). Указанные списки представляются исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня постановки на учет получателя субсидии в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При таких обстоятельствах, учитывая также, что право истца на получение жилищной субсидии в соответствии с вышеприведенными нормами закона ответчиками не оспаривается, в иске П.Р.А. следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. 199, п. 2 ст. 328, п. 4 ч. 1 ст. 330, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 27 июля 2016 года по данному делу отменить и принять новое решение.
В удовлетворении иска П.Р.А. к Исполнительному комитету муниципального образования город Набережные Челны, Кабинету Министров Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на получение жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения с учетом права на получение дополнительной площади, о предоставлении жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения с учетом права на получение дополнительной площади - отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.