Судья Верховного Суда Республики Татарстан Е.В. Верхокамкин при секретаре судебного заседания ФИО10, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Н.А. Воронцовой на решение судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 16 сентября 2016 года, вынесенное в отношении заявительницы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора Республики Татарстан по использованию и охране земель по Тукаевскому району от 29 июля 2016 года N "данные изъяты" Н.А. Воронцова, на которую возложена обязанность по осуществлению в обществе с ограниченной ответственностью "Лэнд-групп" контроля за использованием и сохранностью земельных участков, привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Н.А. Воронцова обратилась с жалобой на указанное постановление в Тукаевский районный суд Республики Татарстан.
Решением судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан постановление должностного лица оставлено без изменений, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, Н.А. Воронцова ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника А.Ф. Хайруллина, полагаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статья 71 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что под государственным земельным надзором следует понимать деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года N 457, осуществление государственного земельного надзора входит в компетенцию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Подведомственность дел субъектам административной юрисдикции определяется главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный земельный надзор наделены правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением правонарушений, выявленных в ходе государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения.
Из материалов дела усматривается, что Н.А. Воронцовой вменяется в вину нарушение правил пользования земельным участком, относящимся к категории земель сельскохозяйственного назначения. По убеждению должностного лица, на данном земельном участке, вопреки его целевому назначению, организован незаконный карьер, который используется для добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Между тем, как видно из вышеприведенных установлений, рассмотрение дел данной категории не относится к подведомственности Росреестра.
Поэтому постановление должностного лица Росреестра, вынесенное с нарушением правил подведомственности, нельзя признать законным и потому оно подлежит отмене.
Анализ главы 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях показывает, что в настоящее время рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, не входит в компетенцию каких-либо иных органов, в том числе и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора), на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 327, осуществляющего функцию государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения.
При таких обстоятельствах направление дела для рассмотрения по подведомственности невозможно, в силу чего производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу Н.А. Воронцовой удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора Республики Татарстан по использованию и охране земель по Тукаевскому району от 29 июля 2016 года N "данные изъяты" и решение судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 16 сентября 2016 года, вынесенные в отношении Н.А. Воронцовой по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.
Судья Е.В. Верхокамкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.